Специальные условия охраны здоровья.docx

Специальные условия для охраны здоровья инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Работа МБДОУ «Детский Сад «Семицветик» строится на принципах охраны жизни и
здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в
соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для
дошкольной образовательной организации:
1) проводится ежедневный утренний фильтр при приёме детей воспитателями и (или)
медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья, при
необходимости проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей.
Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении
деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез.
Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных
педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОО несёт ответственность за здоровье и
физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОО предоставляет
помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет
контроль их деятельности.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду
проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских
работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических
данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста
врачами-специалистами.
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления
здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность по
сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных
особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе
требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и
психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для
успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к
здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с
индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной
активности каждого ребенка в течение всего дня.
Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в
режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные
центры, гимнастическое оборудование, организуются подвижные игры, физкультминутки и многое
другое.
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:
- спортивный и тренажерный зал;
- бассейн;
- медицинский кабинет.
К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:

оказание первой медицинской помощи;

определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и
продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;

ведется пропаганда здорового образа жизни;

созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью
профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;

созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания
в общеобразовательном учреждении;

ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с
воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении;


все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации
безопасного процесса обучения;

в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется
тревожная кнопка.
В соответствии с образовательной программой учреждения физическое развитие
осуществляется посредством двигательной активности во время:
 организации физкультурных занятий в помещении 3 раза в неделю: 2 занятия в спортивном
зале и 1 занятие в бассейне (плавание). При благоприятных погодных условиях занятия по
физкультуре проводятся на прогулке. Занятия по физкультуре и плаванию проводиться не в
один день.
 физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня: (комплексы закаливающих процедур;
гигиенические процедуры; утренняя гимнастика; физкультминутки; подвижные,
спортивные игры и упражнения на прогулке; занятия в бассейне;
 активного отдыха (физкультурные досуги и праздники; дни здоровья);
 самостоятельной двигательной активности (самостоятельное использование физкультурного
и спортивно-игрового оборудования; самостоятельные подвижные и спортивные игры).
Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни. На занятиях
формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и
организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и
обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического,
психологического и социального в человеке.
На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются
вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения
режима дня.
Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов,
отрицательно влияющих на него. В детском саду традиционно проводятся спортивные праздники и
развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение
мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.
Психологическое здоровье воспитанников
С целью личностного развития детей проводятся занятия с педагогом–психологом по
развитию коммуникативных способностей, эмоционального интеллекта, когнитивных
способностей воспитанников; используются телесно – ориентированные техники с целью
профилактики эмоционального напряжения. В образовательную деятельность включены психолого
– педагогические компоненты, обеспечивающие эмоциональное благополучие воспитанников в
течение пребывания ребенка в детском саду: психогимнастика, ритуалы, музыкальные паузы,
самомассаж, психотерапевтические прогулки и т. д. Создана комфортная развивающая предметно
– пространственная среда в групповых помещениях и других помещениях детского сада
(обращается внимание на использование цвета в интерьере, рациональную организацию
пространства для деятельности детей (включая зоны для уединения); наполнение материалом,
соответствующим возрасту детей).
Особое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей младшего
дошкольного возраста, впервые пришедших в детский сад. Основной задачей этого периода
выступает обеспечение положительного психоэмоционального настроя у воспитанников за счет
организации гибкого режима их пребывания в детском саду, использования рациональных форм
организации детской деятельности, создание условий, приближенных к домашней обстановке.
В течение учебного года методической службой осуществляется текущий и тематический
контроль по вопросам, связанным с охраной здоровья воспитанников; оказываются различные
консультации, касающиеся укрепления и сбережения здоровья детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».