Специальные условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Работа МБДОУ «Детский Сад «Семицветик» строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольной образовательной организации: 1) проводится ежедневный утренний фильтр при приёме детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья, при необходимости проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 2) один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации). Медицинский персонал наряду с администрацией ДОО несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОО предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные центры, гимнастическое оборудование, организуются подвижные игры, физкультминутки и многое другое. Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются: - спортивный и тренажерный зал; - бассейн; - медицинский кабинет. К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия: оказание первой медицинской помощи; определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН; ведется пропаганда здорового образа жизни; созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников; созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в общеобразовательном учреждении; ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении; все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения; в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка. В соответствии с образовательной программой учреждения физическое развитие осуществляется посредством двигательной активности во время: организации физкультурных занятий в помещении 3 раза в неделю: 2 занятия в спортивном зале и 1 занятие в бассейне (плавание). При благоприятных погодных условиях занятия по физкультуре проводятся на прогулке. Занятия по физкультуре и плаванию проводиться не в один день. физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня: (комплексы закаливающих процедур; гигиенические процедуры; утренняя гимнастика; физкультминутки; подвижные, спортивные игры и упражнения на прогулке; занятия в бассейне; активного отдыха (физкультурные досуги и праздники; дни здоровья); самостоятельной двигательной активности (самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования; самостоятельные подвижные и спортивные игры). Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни. На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке. На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В детском саду традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни. Психологическое здоровье воспитанников С целью личностного развития детей проводятся занятия с педагогом–психологом по развитию коммуникативных способностей, эмоционального интеллекта, когнитивных способностей воспитанников; используются телесно – ориентированные техники с целью профилактики эмоционального напряжения. В образовательную деятельность включены психолого – педагогические компоненты, обеспечивающие эмоциональное благополучие воспитанников в течение пребывания ребенка в детском саду: психогимнастика, ритуалы, музыкальные паузы, самомассаж, психотерапевтические прогулки и т. д. Создана комфортная развивающая предметно – пространственная среда в групповых помещениях и других помещениях детского сада (обращается внимание на использование цвета в интерьере, рациональную организацию пространства для деятельности детей (включая зоны для уединения); наполнение материалом, соответствующим возрасту детей). Особое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей младшего дошкольного возраста, впервые пришедших в детский сад. Основной задачей этого периода выступает обеспечение положительного психоэмоционального настроя у воспитанников за счет организации гибкого режима их пребывания в детском саду, использования рациональных форм организации детской деятельности, создание условий, приближенных к домашней обстановке. В течение учебного года методической службой осуществляется текущий и тематический контроль по вопросам, связанным с охраной здоровья воспитанников; оказываются различные консультации, касающиеся укрепления и сбережения здоровья детей.