УЧЕБНЫЙ ПЛАН Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие обучающихся и состоит из следующих образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями обучающихся, спецификой и возможностями образовательных областей. При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области. Объем учебной нагрузки определен в соответствии в соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Распределение образовательной нагрузки для групп общеразвивающей направленности Направления развития (образовательны е области) наименования НОД Группа раннего возраста (2 – 3 года) II младшая группа (3 - 4 года) в неделю в месяц в год в неделю в месяц в год Математическое развитие 1 4 36 1 4 36 Окружающий мир. Природа 1 4 36 1 4 36 Развитие речи 1 4 36 1 4 36 Чтение художественной литературы ежедневн о ежедневн о ежедневн о ежедневн о ежедневн о ежедневн о 2 8 72 2 8 72 Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Музыкальная деятельность Рисование 1 4 36 1 4 36 Лепка 0,5 2 18 0,5 2 18 Аппликация - - - 0,5 2 18 Конструктивная деятельность 0,5 2 18 - - - Физическое развитие (физическая культура) 3 12 108 3 12 108 10 40 360 10 40 360 Итого: Направления развития (образовательные области) наименования НОД Средняя группа Старшая группа (4-5 лет) (5-6лет) Подготовительная группа (6-7лет) в неделю в месяц в год в неделю в месяц в год в неделю в месяц в год Математическое развитие 1 4 36 1 4 36 1 8 72 Окружающий мир. Природа 1 4 36 1 4 36 1 4 36 Развитие речи 1 4 36 2 8 72 2 8 72 Чтение художественной литературы ежедне вно ежедн евно ежед невн о ежедне вно ежедн евно ежедн евно ежедне вно ежедн евно ежедне вно Музыкальная деятельность 2 8 72 2 8 72 2 8 72 Рисование 1 4 36 2 8 72 2 8 72 Лепка 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 Аппликация 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Конструктивная деятельность - - - 0,5 2 18 0,5 2 18 Прикладное творчество - - - 0,5 2 18 0,5 2 18 Физическое развитие (физическая культура в помещении) 3 - - 2 8 72 2 8 72 физическая культура на открытом воздухе - - - 1 4 36 1 4 36 10 40 360 13 52 468 13 56 504 Итого: В группах компенсирующей направленности (старшая, подготовительная группы), сформированных согласно заключениям ТПМПК, образовательную деятельность по коррекции речевых нарушений учитель-логопед реализует по адаптированной основной образовательной программе для детей с ТНР на основе: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей» Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина. В старшей группе компенсирующей направленности в первый, второй и третий период, учителя – логопеды проводят 4 НОД в неделю. Образовательная деятельность, в старшей группе компенсирующей направленности (с 5 до 6 лет, для детей с ТНР), проводитсяучителем-логопедом с детьми, имеющими заключения ТППМК: - компонент «Развитие речи» - «Формирование звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте»; - компонент «Подготовка к обучению грамоте» - «Формирование лексикограмматических категорий и развитие связной речи». В подготовительной группе компенсирующей направленности в первый, второй и третий период, учителя – логопеды проводят 5 НОД в неделю. Образовательная деятельность, с детьми с 6 до 7 лет, комбинированной направленности проводится учителем-логопедом с детьми, имеющими заключения ТППМК: - компонент «Развитие речи» - «Формирование звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте»; - компонент «Подготовка к обучению грамоте» - «Формирование лексикограмматических категорий и развитие связной речи». Направления развития (образовательные области) наименования НОД Группа компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности (ТНР) (ТНР) Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная группа (6-7 лет) в неделю в месяц в год в неделю в месяц в год 1 4 36 1 4 36 Познавательное развитие Математическое развитие Окружающий мир. Природа 1 4 36 1 4 36 Речевое развитие 4 16 144 5 16 144 ежедневн о ежедневн о ежедневн о ежедневн о ежедневн о ежедневн о Музыкальная деятельность 2 8 72 2 8 72 Рисование 1 4 36 1 4 36 Лепка 0,5 2 18 0,5 2 18 Аппликация 0,5 2 18 0,5 2 18 Конструктивная деятельность 0,5 2 18 0,5 2 18 Прикладное творчество 0,5 2 18 0,5 2 18 Физическое развитие (физическая культура в помещении) 2 8 72 2 8 72 физическая культура на открытом воздухе 1 4 36 1 4 36 «Формирование звукопроизношен ия и подготовка к обучению грамоте» «Формирование лексикограмматических категорий и развитие связной речи» Чтение художественной литературы Художественноэстетическое развитие Итого: 14 15