Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мультяшки". Направленность: техническая. Уровень: базовый.

Содержание
1.
2.
2.1
2.2
3.
3.1
3.2
4.

Пояснительная записка
Структура и содержание программы
Учебный план программы
Содержание программы
Методическое и материально-техническое обеспечение
программы
Методическое обеспечение программы
Материально-техническое обеспечение программы
Список рекомендуемой литературы и интернет-ресурсов

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современному

обществу

необходим

активный,

инициативный,

креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Детство представляет
собой важнейший период в становлении личности, который должен быть
освещен творчеством, а следовательно, искусством. В поисках методов,
способствующих развитию творческого мышления ребенка, мы обратились к
мультипликации.

Идея разработки данной программы возникла из анализа
существующих программ, методических пособий, публикаций в
профессиональных журналах, специальной литературы по детской
мультипликации. При анализе дополнительных программ по данному
виду деятельности можно сделать вывод, что большинство из этих
программ построено на взаимодействии разных видов изобразительного
искусства (рисунок, живопись, лепка) и технической деятельности
(работа с фото, - видео, - аудио аппаратурой, компьютерной техникой),
а для сценарной основы мультфильмов используются общеизвестные
сюжеты – песенки, сказки, считалки, небольшие рассказы.
Новизна программы «Мультстудия» выражается: во-первых: в
применении проектного метода обучения, который позволяет решить
сложную проблему интеграции разных предметных областей (искусства
и технической деятельности) достаточно естественным путем. Когда
создание

конечного

творческого

продукта

–

мультфильма

-

рассматривается как проект, тогда освоение технического оборудования
и компьютерных инструментов, которые необходимы при создании
мультфильма, становится естественно встроенным в общий процесс и
не требует выведения в отдельную предметную область; во-вторых: во
включении в содержание обучения культурологических сведений о
мультипликации как виде искусства, о шедеврах анимации, о

знаменитых

мультипликаторах

с

обязательной

демонстрацией

мультипликационных фильмов; в-третьих: в основе мультфильма,
создаваемого
написанный

в

рамках

детьми.

И

программы,
это

-

требует

собственный
введения

сценарий,

еще

одного

содержательного компонента – основ литературного творчества.
Направленность программы – художественно-эстетическая.
Уровень освоения программы – общекультурный.
Актуальность программы
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития
творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия,
результатом

которых

является

реальный

продукт

самостоятельного

творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма
у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки
ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в
различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей
объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений,
цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание
нового, формируются только на нестандартном материале, который делает
невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство,
разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи
«границы совпадают только с границами воображения».
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка,
дизайн

и

декоративно-прикладное

творчество

–

сосуществуют

в

мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает
занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские,
которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый
смысл.
Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая
новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат,

представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является
наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из
пластилина,

делая

фломастерами,

аппликации,

мягкими

вырезая

материалами,

силуэты,

ребята

рисуя

изучают

красками,

свойства

и

технические возможности художественных материалов.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд
образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников,
развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль,
формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во
взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками,
пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художникамультипликатора.
В процессе создания мультфильма происходит распределение функций
и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые
необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки,
озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части
является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании
данной

деятельности

выделено

достаточно

времени

на

разработку

предварительного сценария и подготовку художественного оформления.
Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов,
что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании
анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию
разнообразных

видов

продуктивную,
исследовательскую,

деятельности

коммуникативную,

детей:

двигательную,

трудовую,

музыкально-художественную,

художественной литературы.

игровую,

познавательноа

также

чтение

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с
учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего
дошкольного возраста.
Отличительные особенности данной образовательной программы:
(обучение

-комплексность
интегрированность

(взаимосвязь

по

нескольким

разделам),

художественно-эстетического

и

познавательного развития);
-возможность художественно использовать дополнительные средства
(возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети
начинает экспериментировать и творить). В связи с чем отличительной и
важной

особенностью

направленность

на

программы

любимый

всеми

является

её

мотивационная

детьми

жанр

киноискусства-

мультфильмы.
В

ходе

работы

предусматриваются

различные

формы

как

индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества, и
сотворчества со сверстниками и взрослыми – педагогами и родителями.
Программный

материал

реализуется

в

процессе

организации

художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой
деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма,
составление

рассказов

из

личного

опыта),

через

ознакомление

с

компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.
Цель программы:
Творческое

развитие

детей

старшего

дошкольного

возраста

посредством создания мультфильмов.
Задачи:
Образовательные

 познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
 познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
 формировать художественные навыки и умения;

 поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие

 развивать творческое мышление и воображение;
 развивать детское экспериментирование, поощряя действия по
преобразованию объектов;

 способствовать

проявлению

индивидуальных

интересов

и

потребностей;

 развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми
деятельности.
Воспитательные

 воспитывать чувство коллективизма;
 поддерживать стремление детей к отражению своих представлений
посредством анимационной деятельности;

 воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду
сверстников и его результатам;

 воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Отличительные особенности данной образовательной программы:


комплексность

интегрированность

(обучение

(взаимосвязь

по

нескольким

разделам),

художественно-эстетического

и

познавательного развития);


возможность

художественно

использовать

дополнительные

средства (возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных
материалов, дети начинает экспериментировать и творить).
Принципы и походы к формированию программы
Каждое занятие подчинено определенным принципам:



тематический принцип: реальные события, происходящие в

окружающем и вызывающие интерес детей, календарные праздники,
сезонные явления в природе. Все эти факторы отражаются и при
планировании образовательного процесса, что позволяет включить работу

«Мультстудии» в целостный образовательный процесс и решать задачи
развития детей комплексно;



принцип от простого к сложному: от видоизменения сказок до

придумывания собственных историй, от лепки простых по форме фигур до
фигур детализированных, от съемки коротких (из двух-четырех кадров)
мультфильмов до мультфильмов, требующих большего количества кадров;



формирование познавательных интересов и познавательных

действий ребенка в различных видах деятельности: создание мультфильма –
это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность
дошкольников (знакомство с историей мультипликации, придумывание из
чего лучше всего сделать елочки, тележку, как заставить трубу паровоза
дымить и т.д., освоение анимационной техники перекладки).
Программа предусматривает применение индивидуальных и групповых
форм работы с детьми.
Индивидуальная

форма

работы

предполагает

дополнительное

объяснение задания детям, озвучивание ролей.
В ходе групповой работы детям предоставляется возможность
самостоятельно

построить

свою

работу

на

основе

принципа

взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть
возможности

каждого

на конкретном этапе деятельности. Всё

это

способствует более быстрому и качественному выполнению задания.
Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные
работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при
организации групповой формы работы является ориентирование детей на
создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта
работы в рамках Программы.
Возраст обучающихся
6-7 лет.
Наполняемость группы

Занятия

осуществляются

в

форме

мелкогрупповых

занятий

численностью от 4 до 10 человек.
Мелкогрупповая форма занятий позволяет педагогу построить процесс
обучения

в

соответствии

с

принципами

дифференцированного

и

индивидуального подходов.
Форма обучения
Очная.
Объем программы
Общий объем программы – 36 академических часов.
Календарный учебный график
Образовательный процесс по программу осуществляться с сентября по
май в течение одного учебного года, за исключение праздничных дней.
Периодичность занятий Предлагаемый график обучения
Обучение проводится по средам.
Распределение нагрузки
Рекомендуемся
Продолжительность
физиологическими

недельная
занятий

-

нагрузка30

особенностями

1

раз

минут,

время,

возраста

детей

в

неделю.

предусмотренное
и

«Санитарно-

соревнования,

путешествия,

эпидемиологическими правилами и нормами».
Форма организации деятельности
Мелкогрупповые занятия.
Методы обучения
Занятия

строятся

в

форме

игры,

практической деятельности. Для проведения занятия необходимо создавать и
постоянно

поддерживать

атмосферу

творчества

и

психологической

безопасности, что достигается применением следующих методов проведения
занятий:


Словесный метод - устное изложение, беседа.



Наглядный

метод

-

показ

видеоматериала,

иллюстраций,

наблюдение, работа по образцу.


Практический метод - овладение практическими умениями

рисования, лепки, аппликации.


Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и

усваивают готовую информацию)


Репродуктивный

метод

обучения

(дети

воспроизводят

полученные знания и освоенные способы деятельности).


Частично-поисковый

метод

(дошкольники

участвуют

в

коллективном поиске решения заданной проблемы).


Исследовательский

метод

–

овладение

детьми

приемами

самостоятельной творческой работы.

Ожидаемые результаты


дети

видят

идею,

передаваемую

мультфильмом

(или

её

отсутствие);



раскрепощение мышления;



развитие творческого потенциала;



формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать,

переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;



создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках;



осуществлять контроль: находить способы улучшения работы,

самостоятельно вносить коррективы;



совершенствование навыков общения;



самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и

выражать отношение к творческому продукту сверстника.

Способы определения результативности
Динамику развития детей, занимающихся в мультстудии, можно будет
отследить с помощью диагностики, которая проводиться 1 раза в год – в
декабре. Диагностика состоит из теоретических вопросов, направленных на
выявление знаний детей о создании мультипликационных фильмов.

Уровень практических умений или оценка результатов анимационной
деятельности детей старшего и подготовительного к школе возраста
проводится 2 раза в год (в октябре и в мае).
Используемые

диагностики

для

оценки

результатов

работы

мультстудии «Мультяшки» основаны на диагностических исследованиях
проведенных и апробированных в ряде дошкольных организаций, которые
дали положительную результативность. Кроме этого в конце «обучения»
можно будет получить итоги работы с детьми через следующие формы:
творческие

задания,

презентация

творческих

проектов,

выпуск

анимационных фильмов.
Эмоциональное
состояние ребенка

Методика «Эмоциональный термометр»: детям
предлагается оценить свое эмоциональное состояние
в различных ситуациях. Например - Как ты себя
чувствуешь, когда играешь с ребятами? Как ты себя
чувствуешь, когда ты идешь в детский сад? и т.п.
Определение
Методика «Нарисуй человека»: детям предлагается
индивидуальных
нарисовать человека. Методика позволяет определить
особенностей
индивидуальные особенности ребенка, уровень
личности ребенка
самооценки,
интеллектуальные,
творческие
способности.
Способность
Методика «Рене Жиля»: детям предлагается
контролировать
рассмотреть картинки и определить, где он находится
собственное поведение и что делает. Позволяет выявить конфликтные зоны в
системе межличностных взаимоотношений
Память
Методика Лурия «Заучивание 10 слов»: детям
называют 10 слов и просят воспроизвести все, что он
запомнил.
Внимание
Корректурная проба (Тест Бурдона): предлагается
внимательно рассмотреть таблицу и вычеркнуть
нужный значок.
Развитие мелкой
Методика «Домик»: позволяет определить уровень
моторики
развития мелкой моторики, концентрации внимания
Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля
Текущий

контроль:

анализ

деятельности,

личных

бесед

с

обучающимися; беседы в форме «вопрос-ответ» с ориентацией на
сопоставление, сравнение, выявление общего и особенного; бесед с
элементами викторины. Проводится в течение всего учебного периода.

Промежуточная аттестация не предусмотрена.
Аттестация по итогам освоения программы: просмотр продуктов
деятельности. Обсуждение и оценка освоения технологических приемов,
изготовления мультипликационных фильмов.
2. СТРУТКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
Тема
образовательной
деятельности
Сентябрь
Вводное
занятие.
«Путешествие
в
мир
мультипликации»
Парад мультпрофессий.
Знакомство с компьютерной
программой для создания
мультфильма.
Как оживить картинку?
Октябрь
История
кукольной
анимации
Для чего нужны декорации?
(Создание
фона
и
дополнительных элементов)
Как куклы двигаются?
Подготовка кукол-героев
Съемка мультфильма
Озвучиваем
мультфильм.
Монтаж.
Ноябрь
«Пластилиновая история»
Мы сценаристы.
Работа
над
сценарием
мультипликационного
фильма
(Коллективная
работа)
Ожившие картины
Съёмка мультфильма
Ожившие картины
Съёмка мультфильма

Количество
часов/
длительность
(мин.)

Количество
занятий в
неделю

В том числе
практических

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.

1

1

Декабрь
Озвучивание мультфильма
Монтаж
История на бумаге.
Нарисованный Новый Год
Придумывание сюжета
Как сияет елочка?
Изготовление
подвижных
фигурок из картона
Мы - аниматоры
Подведем итог!
Январь
Волшебный мир Лего.
Придумывание сюжета
Как фигурки передвигать?
Построение декораций фона,
подборка героев
Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма.
Февраль
Озвучивание
героев.
Монтаж.
Безопасность на дороге.
ПДД
Придумывание сюжета
Как фигурки передвигать?
Построение декораций фона,
подборка героев
Сьемка мультфильма
Март
Озвучиваем
мультфильм.
Монтаж.
Беседа на тему «Подводный
мир» Выбор сюжета для
мультфильма». Работа по
подготовке
сценария
мультфильма.
Герои мультфильма.
Создание
декораций
к
мультфильму.
Подводный мир оживает.
Озвучиваем
мультфильм.

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.
30мин.

1
1

1
1

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.
30мин.

1
1

1
1

Монтаж
Апрель
Использование различных
техник
в
одном
мультфильме
Придумывание сюжета
Подготовка пластилиновых
и бумажных героев, кукол.
Подготовка декораций из
различных материалов
Подготовка пластилиновых
и бумажных героев, кукол.
Подготовка декораций из
различных материалов
Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма.
Май
Как музыка влияет на
характер сюжета?
Озвучивание и монтаж
Просмотр мультфильма на
итоговом
родительском
собрании..

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.

1

1

30мин.

1

1

2.2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ Тема занятия
п/п
1
Вводное
занятие:
«Путешествие
в
мир
мультипликац
ии»
2
Парад
мультпрофесс
ий.
3

Содержание

Теория: Вводное занятие. Дошкольники совершают
путешествие во времени. Рассказ об истории
анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из
первых анимационных фильмов.
Практика: Игровые технологии на сплочение
коллектива.
Теория: Рассказ о профессиях мультипликатор.
Просмотр презентации по теме «В гостях у
режиссера Мультяшкина» Практика: Подвижная
игра «Отгадай профессию»
Знакомство с Теория: Элементарное знакомство с процессом
компьютерной съемки.
программой
Практика: Пробная работа с мультимедийными
для создания устройствами.
мультфильма.

4

6

7

8

9

10

11

12

Как оживить Теория: Различные механизмы анимирования
картинку.
объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в
разных техниках.
Практика: Игра по созданию мультфильма на бумаге
«Живой блокнот».
История
Теория: вспомнить содержание сказки, главных
кукольной
героев;
анимации.
Выбор ребенком любимого персонажа и его
Сказка
создание;
«Колобок»
Практика: Развитие навыков конструирования и
моделирования.
Для
чего Практическое занятие по изготовлению декораций к
нужны
мультфильму: различные фоны, на которых
декорации?
происходит действие в мультфильме. Установка
(Создание
декораций для съёмок на специальном станке. Работа
фона
по конструированию декораций проводится в парах.
идополнитель
ных
элементов)
Как
куклы
двигаются?
Подготовка
кукол-героев
Съемка
мультфильма
Озвучиваем
мультфильм.
Монтаж.

Практическая работа. На готовых и установленных
декорациях расставляются персонажи мультфильма.
Происходит отработка правильной постановки
персонажа в кадре: правильные движения (разовые и
цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
При помощи звукоподражательных игр узнают о
многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять
и создавать свои, новые. Учатся выразительно
произносить закадровый текст. Игра «Говорим
разными голосами»
Просмотр
и
обсуждение
пластилиновых
мультфильмов. Придумывание сюжета, героев,
декораций (Коллективная работа)

Пластилинова
я история
Придумывани
е сюжета
Мы
Изготовление героев, сцены-макета, декорации, фон.
сценаристы.
Работа
над
сценарием
мультипликац
ионного
фильма
(Коллективная
работа)
Ожившие
Подбор освещения, компоновка кадра. Организация

13

14

15

16

17

18

19

20

21

картины
Съёмка
мультфильма
Ожившие
картины
Съёмка
мультфильма
Озвучивание
мультфильма
Монтаж
История
на
бумаге.
Нарисованны
й Новый Год
Придумывани
е сюжета
Как
сияет
елочка?
Изготовление
подвижных
фигурок
из
картона
Мы
аниматоры

фиксации. Стоп-кадровая съемка мультфильма.
Стоп-кадровая
Обсуждение.

съемка

мультфильма.

Просмотр.

Озвучивание мультфильма. Добавление звуковых
файлов в мультфильм. Просмотр отснятого
материала. Обсуждение.
Беседа о технике перекладки. Дети просматривают
фильм, сделанный в данной технике.
Придумывание сюжета к мультфильму на тему
«Новый год».
Рисование сцен к мультфильму.
Дети придумывают характерные особенности
новогодних декораций.
Рисуют фон, новогоднюю елку, изготавливают
подвижные детали. Мозговой штурм: предлагают
идеи по анимации мультфильма.

На готовый фон кладут нарисованную новогоднюю
елку, подвижные детали, в зависимости от сценария,
фотографируя каждое движение декораций.
(Монтаж мультфильма, наложение звука, выполняет
воспитатель.)
Подведем
Демонстрация готовых мультфильмов в группах
итог!
детского сада. Дети делятся опытом по созданию
мультфильмов.
Волшебный
Просматривают мультфильм, изготовленный из
мир Лего.
конструктора «Лего». Учащиеся разрабатывают
Придумывани совместно с педагогом сценарий будущего
е сюжета
мультфильма. Распределяют роли.
Как фигурки Практическое занятие по изготовлению декораций к
передвигать? мультфильму: различные фоны, на которых
Построение
происходит действие в мультфильме. Установка
декораций
декораций для съёмок. Работа по конструированию
фона,
декораций проводится в парах. Подбор героев.
подборка
героев
Профессия
Практическая работа. На готовых и установленных
режиссер!
декорациях расставляются персонажи мультфильма.
Съёмка
Происходит отработка правильной постановки

22

23

24

25
26

27

28

29

мультфильма. персонажа в кадре: правильные движения (разовые и
цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
Озвучивание
1.При помощи звукоподражательных игр узнают о
героев.
многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять
Монтаж.
и создавать свои, новые. Учатся выразительно
произносить закадровый текст. Игра «Говорим
разными голосами»
2.Записываем голоса героев.
Безопасность Просматривают мультфильм, изготовленный в
на
дороге. технике, объёмная анимация. Разрабатывают
ПДД
совместно со взрослым сценарий будущего
Придумывани мультфильма. Распределяем роли.
е сюжета
Как фигурки Практическое занятие по изготовлению декораций к
передвигать? мультфильму: различные фоны, на которых
Построение
происходит действие в мультфильме. Установка
декораций
декораций для съёмок.
фона,
подборка
героев
Сьемка
Покадровая съёмка.
мультфильма
Озвучивание
Озвучивание мультфильма. Добавление звуковых
героев.
файлов в мультфильм. Монтаж
Монтаж.
Беседа
на Придумывание
сюжета,
героев,
декораций
тему
(Коллективная работа)
«Подводный
мир» Выбор
сюжета
для
мультфильма»
. Работа по
подготовке
сценария
мультфильма.
Герои Создание персонажей мультфильма и декораций.
мультфильма. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина,
Создание
вылепливание фигур, фона.
декораций к
мультфильму.
Подводный
Практическая работа в группах. Подбор освещения,
мир оживает. компоновка
кадра.
Происходит
отработка
правильной постановки персонажа в кадре:
правильные движения (разовые и цикличные),

30

31

3233

34

35

36

Озвучиваем
мультфильм.
Монтаж.
Использовани
е различных
техник
в
одном
мультфильме
Придумывани
е сюжета
Подготовка
пластилиновы
х и бумажных
героев, кукол.
Подготовка
декораций из
различных
материалов
Профессия
режиссер!
Съёмка
мультфильма.

правильный переход от кадра к кадру. Осмотр
материала съемки.
Подбор из предложенных вариантов подходящей по
смыслу музыки.
Совместно с воспитателем сочиняют занимательную
историю, дополняют ее характеристикой поступков
героев, детальным описанием декораций.

Практическое занятие по изготовлению героев и
декораций к мультфильму: различные фоны, на
которых происходит действие в мультфильме.
Установка декораций для съёмок на специальном
станке. Работа по конструированию декораций
проводится в парах.

Практическая работа. На готовых и установленных
декорациях расставляются персонажи мультфильма.
Происходит отработка правильной постановки
персонажа в кадре: правильные движения (разовые и
цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
Как
музыка При помощи звукоподражательных игр узнают о
влияет
на многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять
характер
и создавать свои, новые. Учатся выразительно
сюжета?
произносить закадровый текст.
Озвучивание и
монтаж
Просмотр
Дети вместе с приглашенными гостями устраивают
мультфильма просмотр получившегося мультфильма. Совместное
на итоговом обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их
родительском мультфильме, а также сами стараются найти
собрании.
удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Библиотека учебно-методического отдела

3.2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАМЫ
Реализация программы требует наличия помещения, в котором
предусмотрено место размещения оборудования с определенным интервалом
и дистанцией, освещения.

Материально-техническое оснащение программы:


Мультстанок"Kids Animation Desk 2.0"



Мультстудия СПАФ-32М



видеокамера с функцией покадровой съемки;



штатив, на который крепится видеокамера;



настольная лампа;



компьютер с программой для обработки отснятого материала

(монтаж осуществлялся в программеMOVAVI);



подборка музыкальных произведений (для звукового оформления

мультфильма);



диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи

голоса (звуковое решение мультфильма);



художественные и иные материалы для создания изображений

(бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и
другие).



диски для записи и хранения материалов;



устройство для просмотра мультипликационных фильмов;



DVD-проигрыватель, проектор с экраном или монитор

компьютера.
4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТРЕСУРСОВ
1.

Анофриков

П.И.

Принцип

работы

детской

студии

мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И.
Ануфриков. - Новосибирск, 2011.

2.

Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные

технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:,
2013.
3.

Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега,

пластилина. – Ярославль, 2008.
4.

Веракса

Н.Е.,

Веракса

А.Н.

Проектной

деятельности

дошкольников М.: Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2014.
5.

Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном

творчестве дошкольников- М: 2005.
6.

Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском

саду- М:, 2010.
7.

Давыдова Г.Н., Пластилинография для малышей – М., 2006.

8.

Давыдова Г.Н., Бумагопластика – М:, 2007.

9.

.Пищикова Н.Г., Работа с бумагой в нетрадиционной технике, М:,

10.

Малышева А.Н., Работа с тканью-Ярославль:, 2002.

2006.
Ресурсы Интернет:
1)

Электронная

Л.Т.Якубенко

газета

(руководителя

«Интерактивное

методического

образование»

объединения

статья

воспитателей

Калининского района г. Новосибирск) «Использование мультипликационных
фильмов с целью социализации детей в работе воспитателя детского сада», выпуск
№

56,

декабрь

2014

[Электронный

ресурс]

–

режим

доступа

http://io.nios.ru/articles2/57/10/ispolzovanie-multiplikacionnyh-filmov-s-celyusocializacii-detey-v-rabote
2)

Рабочая программа дополнительного образования на платной основе

для детей 5-7 лет (кружок по художественно-эстетическому развитию) «Забавные
мультяшки»

муниципального

бюджетного

дошкольного

образовательного

учреждения д/с № 14 «Ручеек» г. Балашиха [Электронный ресурс] – режим доступа
http://bal-ds14.edumsko.ru/activity/additional_groups/zabavnye_mul_tyashki/program

3)

Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с

детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» [Электронный ресурс]
– режим доступа http://festival.1september.ru/articles/643088
4)

Проект пластилиновый мультфильм [Электронный ресурс] – режим

доступа http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m
5)

«Пластилиновый

родителей [Электронный

мультфильм»
ресурс]

(Учитель
–

для
режим

http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm

коллег

и

доступа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».