Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Театр песочной анимации". Направленность: художественная. Уровень: базовый.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Семицветик»

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ «ДС «Семицветик»

На педагогическом совете
___________________________ ЯРЕМЕНКО Е.В.
от «____» __________ 2022г.
Приказ от «____» ___________ 2022г. № _____
Протокол № ___

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ТЕАТР ПЕСОЧНОЙ АНИМАЦИИ»
на 2022-2023г.

Пелымских М.А.

г. Новый Уренгой
2022г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рисование

песком

–

новый

и

одновременно

простой

вид

изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически
каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще
один способ понять чувства ребенка. Данный вид рисования – один из самых
необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке
неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка
превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид
искусства называется Sand art, т. е. «искусство песка». Песок – та же краска,
только работает по принципу «света и тени», прекрасно передает
человеческие чувства, мысли и стремления.
Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений,
навыков в области художественного творчества, но и на создание
оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность,
представления обучающихся об окружающем мире.
Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и
учетом уровня развития обучающихся.
Направленность программы – художественная.
Уровень освоения программы – общекультурный.
Актуальность программы
Содержание

программы

ориентировано

на

эмоциональное

благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости, она
направлена на всестороннее развитие личности, художественного и
технического

воспитания

обучающихся

средствами

изобразительного

искусства, в частности, с овладением техникой «песочной анимации» и
освоением современных компьютерных программ.
Педагогическая целесообразность программы
Программа позволяет:

 развивать

образное

и

объемно-пространственное

мышление,

внимание, воображение, память, умение обрабатывать и

применять

информацию;
 развивать у детей творческий и исследовательский характер;
 развивать пространственные представления;
 познать свойства различных материалов;
 овладение разнообразными способами практических действий.
Цель программы
Развитие творческих способностей детей посредством освоения
технологии песочной анимации.
Задачи программы
Образовательные:
 обучать

техническим

приемам

и

способам

изображения

с

использованием песка.
 формировать сенсорные способности, ориентировку в пространстве,
аналитическое восприятие изображаемого предмета.
 продолжать знакомить детей с особенностями песка, его свойствами
(сыпучесть, рыхлость);
Развивающие:
 обеспечить гармоничное развитие личности;
 развить творческие способности и фантазию;
 развить образное и объемно-пространственное мышление;
 развить воображение, зрительную память, творческое мышление,
умение продумать итоговый результат;
 обеспечить возникновение и поддержание мотивации и интереса к
познавательной деятельности;
 развить коммуникативные навыки работы в группе.
Воспитательные:

 сформировать навык последовательного ведения работы от эскиза до
готового изделия;
 сформировать представление об особенностях песка;
 развить эстетический и художественный вкус;
 обеспечить создание и поддержание ситуации успеха и значимости
для каждого обучающегося.
Отличительные особенности программы
Для

формирования

интереса

детей

к

занятиям

используются

нетрадиционные изобразительные средства: песок, камушки, ракушки,
массажные мячики, шишки, стеклянные шарики, светящиеся элементы.
Возраст обучающихся: 5–7 лет.
Наполняемость группы
Занятия

осуществляются

в

форме

мелкогрупповых

занятий

численностью от 4 до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет
педагогу построить процесс обучения в соответствии с принципами
дифференцированного и индивидуального подходов.
Форма обучения: очная.
Объем программы: общий объем программы 34 часа. Длительность
одного занятия 25 минут.
Календарный учебный график
Образовательный процесс по программе осуществляться с сентября по
май в течение одного учебного года за исключением праздничных дней и
каникул.
Срок

Количество

Режим

Объем

реализации

учебных

занятий

программы

программы

недель

С 1 сентября 34 недели

1

раз

по 31 мая

неделю

Предлагаемый график обучения
Обучение проводится по четвергам.

в 34 часа

Кол-во групп

1 минигруппа

Распределение нагрузки
Рекомендуемая недельная нагрузка: 1 занятие в неделю.
Формы занятий:
1. Практические занятия.
2. Теоретические занятия.
3. Просмотр.
Формы организации деятельности: занятия в минигруппах.
Методы обучения
1. Вербальные: инструктаж по технике безопасности при работе с
инструментами, правилам поведения во время занятий, объяснение новых
терминов и понятий; обсуждение, беседа, рассказ, анализ выполнения
заданий, комментарии.
2.

Наглядные:

использование

демонстрация

иллюстраций,

образцов

презентаций,

выполнения

буклетов,

показ

задания,
образцов

рисунков и приемов работы.
3. Практические: упражнение по отработке приемов работы с песком,
просмотр рисунков.
4. Аналитические: опрос, оценка рисунка, самоанализ теоретической и
практической деятельности.
Ожидаемые результаты
Обучающиеся, освоившие программу, должны
знать:
 правила техники безопасности, требования к организации рабочего
места;
 историю появления песочной анимации, творчество мастеров,
работающих в этой технике;
 краткую историю мультипликации;
 особенности создания статичной картинки в технике песочной
анимации;

 основные принципы перехода динамичной картинки «перфоманс» в
песочной анимации;
 создавать

статичную

картинку

из

сыпучего

материала

на

подсвеченном столе;
 создавать динамическую картинку из сыпучего материала на
подсвеченном столе;
 применять приемы перемещения и трансформации в песочной
анимации;
 создать иллюстрацию по тексту стихотворения, сказки, рассказа.
Уметь:
 логически мыслить, анализировать и сравнивать;
 выбирать наиболее эффективные способы решения творческих
задач;
 достигают

определенного

уровня

развития

пространственного

воображения, мелкой моторики рук;
 формулировать для себя цели и задачи в творческой деятельности;
 действовать в соответствии с правилами выполнения работы,
применять образец,
 определяют характер своей работы, планируют свою деятельность,
прослушав задание;
 пользуются речью как средством общения со сверстниками,
способны ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение;
 имеют устойчивый интерес к нестандартной деятельности;
 уверены в себе, спокойны и доброжелательны в общении.
Способы определения результативности
Предметная диагностика
Беседы в форме «вопрос-ответ» с ориентацией на сопоставление,
сравнение, выявление общего и особенного.
Педагогическая диагностика

Анализ рисунков, личных бесед с обучающимся.
Для принятия положительного решения об освоении программы
необходимо полное выполнение заданий; рисунки должны быть выполнены
достаточно аккуратно; соблюдена последовательность ведения работы.
Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля
Текущий контроль: анализ рисунков, личных бесед с обучающимися;
беседы в форме «вопрос-ответ» с ориентацией на сопоставление, сравнение,
выявление общего и особенного; беседы с элементами викторины;
педагогическое наблюдение. Проводится в течение всего учебного периода.
Промежуточная аттестация не предусмотрена.
Аттестация по итогам освоения программы: Итогом реализации
дополнительной

образовательной

программы

является

создание

индивидуального анимационного фильма из песка.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
№

Наименование тем

Количество часов
Всего
часов

1

Моя малая Родина

11ч.

Формы

Теоретические Практические контроля/
занятия

занятия

Контроль

(часов)

(часов)

(часов)

3

8

Беседа,
рисунки

2

Путешествие на

12ч.

5

7

крайний север
3

Ямал – наш общий

Беседа,
рисунки

11ч.

4

7

дом

Беседа,
рисунки

Всего

34ч.

12

22

2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Наименование
раздела
Моя

малая

Содержание учебного материала,
практические занятия, самостоятельная
работа
Родина 1. Здравствуй детский сад!

Учебная
нагрузка
(часов)
1

(Великолепные линии, 2. Осень – солнечные дни!

1

интересные фигуры)

3. За грибами мы пойдем…

1

4. Лесные жители Ямала

1

5. Моя малая Родина

1

6. Я живу на севере

1

7. Мы идем в поход (Уральские горы)

1

8. Великая река Обь

1

9. В гости к жителям севера

1

10. Быт народов севера

1

11. Одежда народов севера

1

Путешествие
крайний

на 1. Игры и игрушки детей народов севера
север 2. Зима на севере

(Сюжетное рисование)

1

3. Зимние забавы

1

4. Как рисует Дед Мороз?

1

5. Встречаем Новый год

1

6. Путешествие на крайний север

1

7. Световой день на севере

1

8. Безопасность на Ямале

1

9. Пойдем, поедем, поскачем

1

10. Северный характер

1

11. Финансовый мир севера

1

12. Кухня народов севера

1

Ямал – наш общий дом 1. Весеннее преображение

1

(Опыты

и 2. День оленевода

1

эксперименты

с 3. Творчество народов севера

1

песком)

4. «Ворнга-хатл» вороний день

1

5. На земле и под землей

1

6. Такой далекий космос

1

7. Ямал – наш общий дом

1

8. Вперед ледоход!

1

9. Ямал в военные годы

1

10. Лето на севере

1

11. Итоговое занятие

1

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение программы
1. Образцы рисунков на песке.
2. Оригиналы работ, выполненных педагогом по разным темам.
3. Библиотека учебно-методического отдела.
Материально-техническое обеспечение программы: световой стол,
стулья, демонстрационный стол, демонстрационный экран, видео проектор,
штатив, песок, наборы плоскостных сюжетных и предметных картинок,
наборы цветного песка, картон, листы для ламинирования, набор различных
предметов с различной поверхностью, демонстрационные игрушки, фигурки
животных.
4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТРЕСУРСОВ
1. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии
эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: конспекты занятий.
Картотека игр. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2017.
– 80 с.
2. Зейц Мариелла. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. –
М.: Инт, 2010. – 90 с.

3. Зинкевич-Евстигнеева, Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум
по песочной терапии; СПб.: «Речь», 2005.
4. Зубкова Е.В., Бехтерева Е.Н., Пичугина И.И., Шакаева Е.В. Б555
Интерактивная обучающая система «Умный стол - Играй и развивайся»:
методическое пособие / Е.В. Зубкова, Е.Н. Бехтерева, И.И. Пичугина, А.В.
Шакаева. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. Пичугина И.И.
Интерактивная песочница: методическое пособие / И.И. Пичугина –, 2016. –
32 с.
5. Никитина О.Н. Создание развивающей образовательной среды для
старших дошкольников и младших школьников средствами Sand-Art терапии
//

Проблемы

психолого-педагогической

работы

в

современном

образовательном учреждении: сборник материалов II международной
научно-практической конференции. ФГБОУ ВО СПбГИК, 19 – 20 мая 2017г.,
Санкт- Петербург / отв. Ред. В.М. Голянич, О.В. Ходаковская. – СПб.: ООО
«НИЦ АРТ», 2017. – С. 86 – 94
6. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии
дошкольников. – М.: ТЦ Сфера,2017. – 64 с.
7. Тупичкина Е.А. Мир песочных фантазий: Программа обучения детей
рисованию песочных картин в технике "Sand-Art" для детей дошкольного и
младшего школьного возраста. М.: АРКТИ,2017. – 112 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».