Положение о применении ЭО иДОТ при реализации ОП ДО МБДОУ ДС Семицветик

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ «ДС «Семицветик»
Протокол № 4 от 04.04.2024

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ «ДС «Семицветик»
Приказ №___от ___________
____________Е.В. Яременко

Положение
о применении электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательной
программы дошкольного образования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
«Семицветик»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и применения
Электронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательной
программы дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад «Семицветик» (далее – Положение, детский сад, соответственно).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением
Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 и другим законодательством РФ в сфере
образования, локальными нормативными актами МБДОУ «Детский сад
«Семицветик».
2. Условия применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий
2.1. Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии
применяются для реализации образовательной программы дошкольного образования
детского сада либо их отдельных частей.
2.2.
Основным
приоритетом
использования
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) при реализации
образовательных
программ
является
предоставление
образования
для
воспитанников:
с ограниченными возможностями здоровья, которые препятствуют

возможности регулярно посещать детский сад (находящихся в медицинских
учреждениях, санатории, дома и т. п.);
временно находящихся в другом от основного места проживания месте

(длительная командировка родителей (законных представителей), участие в
спортивных соревнованиях и т. п.).
2.3. ДОТ могут быть использованы детским садом, если воспитательнообразовательную деятельность невозможно организовать из-за приостановления
деятельности детского сада в связи с введением карантинных мероприятий,
чрезвычайных и других ситуаций.
2.4. Согласие на дистанционное воспитание и обучение оформляется в
форме заявления родителя (законного представителя) воспитанника с указанием
причины и срока дистанционного обучения.
2.5. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, ДОТ местом осуществления воспитательной и образовательной
деятельности является место нахождения детского сада, независимо от места
нахождения воспитанников.
2.6 Дистанционное обучение в аудиоформате без применения компьютера
применяется в Детском саду по отношению к обучающимся с 1,5 до 5 лет.
Дистанционное обучение с использованием компьютера применяется в Детском саду
по отношению к обучающимся старше 5 лет.
2.7 Образовательные программы Детского сада не могут предусматривать их
реализацию с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
3. Материально-техническое обеспечение реализации образовательных
программ
с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий
3.1. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, ДОТ в детском саду обеспечиваются условия для функционирования
электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя

электронные информационные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и
гарантирующей освоение воспитанниками программ в полном объеме.
3.2. При реализации образовательных программ с использованием ДОТ
используются:
техническая и административная инфраструктура, платформа для

структурированного и интерактивного воспитания и обучения, опирающегося на
синхронные и асинхронные взаимодействия между группой и педагогическим
составом;
приемные станции, в том числе сети Интернет;

подключение к глобальной, национальной, региональной, локальной и

(или) корпоративной компьютерной сети;
электронный архив методических материалов;

электронная библиотека и видеотека занятий.

3.3. Рабочее место воспитанника и педагогического работника должно состоять
из:
персонального компьютера с доступом к сети Интернет: операционная

система не ниже Windows 7 и программное обеспечение: DirectX, Adobe Flash Player,
Microsoft Explorer;
компьютерной периферии: веб-камера; микрофон; наушники и (или)

аудиоколонки;
доступа
в
систему
дистанционного
взаимодействия
по

индивидуальному логину и паролю.
Педагогические работники могут применять для организации деятельности
официальный сайт детского сада https://semicvetiknur.tvoysadik.ru/ , платформу VKмессенджер, которые позволяют обеспечить доступ для каждого воспитанника.
4. Особенности реализации образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий
4.1. При реализации образовательных программ с применением ДОТ детский
сад самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогических работников с воспитанниками, и
занятий с применением ДОТ.
4.2. Педагогические работники обязаны заблаговременно сообщать через
электронную почту родителям (законным представителям) воспитанников о
проведении аудио- и видеоконференции, другого электронного занятия, в котором
воспитанник принимает личное участие.
4.3.
При
планировании
содержания
воспитательно-образовательной
деятельности
педагогические
работники
должны
соблюдать
санитарноэпидемиологические требования.
4.4. Занятия для воспитанников до пяти лет проводятся в аудиоформате без
использования ребенком компьютера. Длительность непрерывной образовательной
деятельности, организованной в аудиоформате, составляет:
до 10 минут для воспитанников от 1,5 до 3 лет;

до 15 минут – 3–4 лет;

до 20 минут – 4–5 лет;

до 25 минут – 5–6 лет;

до 30 минут – 6–7 лет.

4.5. Занятия с использованием воспитанниками компьютера проводятся для
детей от пяти лет и старше. Занятия проводятся до одного раза в день с непрерывной
продолжительностью работы ребенка за компьютером:
10 минут для воспитанников от 5 лет;


15 минут – от 6 лет и старше.

Занятия проводятся до трех раз в неделю, в дни наиболее высокой
работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг.
5. Порядок оказания методической помощи родителям (законным
представителям)
5.1. При осуществлении дистанционного обучения детский сад оказывает
учебно-методическую помощь родителям (законным представителям) воспитанников,
в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору
педагогического работника.
5.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
педагогическим работником и направляется на электронную почту родителя
(законного представителя) не позднее чем за один день до консультации.
При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
Интернет педагогический работник вправе выбрать любой другой способ оповещения
о консультации (сотовая связь, VK-мессенджер).
6. Порядок применения сервисов взаимодействия работников с
обучающимися и их законными представителями
6.1. При дистанционном обучении Детский сад вправе взаимодействовать с
обучающимися и их законными представителями посредством видео-конференцсвязи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией
с использованием VK Мессенджера.
6.2. Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не могут
использоваться для пересылки персональных данных и сведений при предоставлении
муниципальных услуг, выполнении муниципального задания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».