Проект программы развития МБДОУ "Детский сад "Семицветик" 2023-2026

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Семицветик»
(МБДОУ «ДС «Семицветик»)

СОГЛАСОВАНА
Начальник Департамента
образования Администрации
г.Новый Уренгой
М.Н.Аввакумова
«__»_________2023

СОГЛАСОВАНА
Управляющим советом
МБДОУ «ДС «Семицветик»
(протокол от ___2023 №___)

УТВЕРЖДЕНА
Приказом МБДОУ «ДС
«Семиццветик»
От «__»_______2023 №

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
«Семицветик»
на 2023-2026 годы

г.Новый Уренгой
2023

Паспорт Программы развития
Полное
(сокращенное)
наименование
образовательной
организации
Основания
для
разработки
Программы развития

Назначение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Семицветик» (МБДОУ «ДС
«Семицветик»)

Федеральный Закон «Об образовании Российской
Федерации от 29.12.2012, № 273-ФЗ;

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р

Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ
от 31.03.2022 № 678-р.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).

Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 №
Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».

Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО) (утв. приказом
Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155);

Приказ Минобразования России от 30.08.2013 №1014 «Об
утверждении
порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам дошкольного образования».

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций» (утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 15 мая 2013 г. №26);

Изменения к СанПин, введенные в действие с 20.09.2015
года постановлением главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 27.08.2015 года №41;

Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07;

Государственная
программа
Ямало-Ненецкого
автономного округа "Развитие образования” (Постановление
правительства ЯНАО от 25.12.2013 года «1132-П);

Муниципальная целевая программа «Развитие системы
образования» (Постановление Администрации №361 от
31.10.2013г. с изменениями).

Письмо Министерства России от 07.06.2019 № 07-3760 «О
программе развития образовательной организации».
Программа
развития
предназначена
для
определения

программы

Разработчики
программы
Сайт МБДОУ «ДС
«Семицветик»
Проблемы

перспективных направлений развития МБДОУ на основе анализа
работы за предыдущий период и отражает тенденции изменений,
главные направления обновления содержания образовательной
деятельности и организации образовательного процесса,
управление
дошкольным
учреждением
на
основе
инновационных процессов и современных требований.
Творческая группа педагогов и представителей управляющего
совета (МБДОУ «ДС «Семицветик») утвержденном приказом
МБДОУ «ДС «Семицветик» от 10.04.2023 №75
https://semicvetiknur.tvovsadik.ru/

Развитие дошкольного образовательного учреждения в
условиях реализации новой государственной образовательной
политики, становление открытой, гибкой и доступной системы
образования;

Необходимость интенсификации педагогического труда,
повышение его качества и результативности педагогов к
применению современных образовательных технологий;

Минимальное присутствие МБДОУ в медиапространстве;

Необходимость расширения сферы дополнительных
платных и бесплатных образовательных услуг;

Увеличение количества воспитанников МБДОУ.
Программа реализуется в период с 2023 года по 2026 год.

Сроки
реализации
Этапы
реализации Подготовительный,
реализации
Программы
развития,
программы
обобщающий.
Цель
Проектирование
развития
образовательно-воспитательного
процесса
при
оптимальном
сочетании
классического
дошкольного образования и инновационных образовательных
технологий
Задачи
1. Развитие социального партнерства ДОУ с родителями;
2. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи
посредством
организации
работы
на
базе
ДОУ
консультационного пункта;
3. Обновление развивающей образовательной среды ДОУ,
формирующей
пространство
детской
реализации,
способствующей развитию личности ребенка, поддержке его
уникальности;
4. Развитие способностей и творческого потенциала каждого
ребенка
через
расширение
самостоятельного
выбора
деятельности (кружковая деятельность в ДОУ, дополнительное
образование в ДОУ);
5. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе
и осуществление преемственности дошкольного и начального
обучения;
6. Обеспечение доступности дошкольного образования,
равных стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного
возраста с учётом потребностей и возможностей социума;
7. Внедрение в практику работы ДОУ новых форм
дошкольного образованич, сетевого взаимодействия;
8. Повышение
качества
образовательных,
здоровье
формирующих и коррекционных услуг в организации, с учетом

Источники
финансирования
Ожидаемые
результаты

возрастных и индивидуальных особенностей детей;
9. Повышение
конкурентоспособности
учреждения,
увеличение
численности
воспитанников
посредством
постоянного
роста
профессиональной
компетентности
педагогического коллектива в соответствии с требованиями
ФГОС ДО;
10. Формирование положительного имиджа ДОУ среди
профессиональной и родительской общественности посредством
организованного медиапространства в ДОУ;
11. Модернизация системы управления образовательной,
инновационной и финансово-экономической деятельностью
организации;
12. Обеспечение материально-технических условий для
всестороннего
развития
воспитанников,
организации
образовательного процесса, профессионального роста педагогов,
сетевого взаимодействия и трансляции опыта работы ДОУ.
13. Повышения безопасности в ДОУ в отношении детей и
работников, посетителей.
 Бюджетные средства
 Внебюджетные средства
 Гранты

Высокий
уровень
компетентности
родительской
общественности в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей;

Наличие
качественной
психолого-педагогической
поддержки семьи посредством организации работы на базе ДОУ
консультационного пункта;

Высокий
процент
обновления
развивающей
образовательной среды ДОУ, формирующей пространство
детской реализации, способствующей развитию личности
ребенка, поддержке его уникальности;

Высокий уровень развития способностей и творческого
потенциала
каждого
ребенка
через
расширение
самостоятельного выбора деятельности (дополнительное
бесплатное и платное образование в ДОУ);

Сформированы предпосылки у детей к обучению в школе
и осуществляется преемственность дошкольного и начального
обучения;

Дошкольное образование доступно, обеспечены равные
стартовые возможности каждому ребёнку дошкольного возраста
с учётом потребностей и возможностей социума;

В практику работу ДОУ внедрены новые формы
дошкольного образования, сетевого взаимодействия;

Повышено
качество
образовательных,
здоровьеформирующих и коррекционных услуг в организации, с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

Повышение уровня конкурентоспособности учреждения,
увеличение
численности
воспитанников
посредством
постоянного
роста
профессиональной
компетентности
педагогического коллектива в соответствии с требованиями
ФГОС ДО;

Сформирован положительный имидж ДОУ среди

профессиональной и родительской общественности посредством
организованного медиапространства в ДОУ;

Модернизирована система управления образовательной,
инновационной и финансово-экономической деятельностью
организации;

Обеспечены материально-технические условия для
всестороннего
развития
воспитанников,
организации
образовательного процесса, профессионального роста педагогов,
сетевого взаимодействия и трансляции опыта работы ДОУ.

Усиление
антитеррористической
защищенности
организации.
Контроль реализации Организация
осуществляет
мониторинг
эффективности
Программы развития
реализации Программы развития. Отчетная дата - май каждого
года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный
работник составляет аналитический отчет о результатах
реализации программы развития. Результаты реализации
Программы заслушиваются на совещаниях при руководителе
МБДОУ, Педагогических советах, Управляющем Совете,
посредством мониторинга образовательной деятельности, при
проведении независимой оценки качества, процедуры
самообследования по качеству обеспечения образования, в ходе
собеседования заведующего с Департаментом образования и
Администрацией города Новый Уренгой, предоставление
информации на сайте МБДОУ.
Ответственный назначается приказом заведующего МБДОУ.
Корректировку программы развития осуществляет рабочая
группа МБДОУ.
Введение
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детского сада «Семицветик» является официальным рабочим документом
для организации текущей и перспективной деятельности учреждения. В ней отражена
система действий, необходимых для достижения желаемого результата развития
учреждения, его приоритетного направления - предоставления образовательных услуг в
соответствии с ФГОС ДО.
Программа развития определяет цель, задачи, средства и предполагаемые
результаты развития МБДОУ «ДС «Семицветик» в соответствии с ФГОС ДО и
предусматривает активное участие всех участников образовательного процесса в ее
реализации - администрации учреждения, педагогов, детей и их родителей (законных
представителей).
Целевыми установками ФГОС ДО, образовательной политики государства на
современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на
повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности
педагога - основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих
задач возможно только в современном, конкурентоспособном учреждении, готовом
работать в инновационном режиме.
Рабочая группа разработала программу развития МБДОУ «Детский сад
«Семицветик». Новая редакция Программы МБДОУ «ДС «Семицветик» была принята на
педагогическом совете протокол №3 от 10.04.2023
Программа спроектирована исходя из анализа состояния МБДОУ «ДС
«Семицветик», региональной специфики, территориальной специфики (возможности
внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребностей

родителей воспитанников в образовательных и иных услугах, а также с учетом рисков,
возможных в процессе реализации программы.
Качественные характеристики программы.
Актуальность. Программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем
для будущей (перспективной) системы образовательного и коррекционного процесса
МБДОУ «ДС «Семицветик».
Прогностичность. Данная программа отражает в своих целях и планируемых
действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению
(в программе представлена не только эталонная модель выпускника детского сада, но и
перспективная модель дошкольного образовательного учреждения на момент завершения
реализации программы развития). Таким образом просчитываются риски, возникновение
которых возможно при реализации программы, намечается соответствие программы
изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализовываться.
Рациональность. Программой определены цели и способы их достижения,
которые позволят получить максимально возможные результаты.
Реалистичность. Программа призвана обеспечить соответствие между желаемым
и возможным, т.е. между целями программы и средствами их реализации.
Целостность. Наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих
полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ,
концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые
результаты).
Контролируемость. В программе определены конечные и промежуточные цели
задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов
развития ДОУ.
Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и
планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального
и муниципального уровней.
Индивидуальность. Программа нацелена на решение целей и задач введения
ФГОС ДО, специфических (не глобальных) проблем МБДОУ «ДС «Семицветик» при
максимальном учете и отражении особенностей детского сада общеразвивающего вида,
запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и
родителей воспитанников.

1.

Характеристика текущего состояния МБДОУ

1.1

Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении

Полное
наименование
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательного учреждении
образовательное учреждение «Детский сад
«Семицветик»
Сокращенное наименование
МБДОУ «ДС «Семицветик»
Заведующий
Яременко Елена Владимировна
Заместитель заведующего по ВМР
Овчинникова Анастасия Сергеевна
Старший воспитатель
Петрова Светлана Кузьминична
Юридический адрес
629320, Ямало - Ненецкий АО, г. Новый Уренгой
ул. Нефтяников, д.4
Телефон
8-902-626-71-10
Электронный адрес
SemicvetikDS@nur.yanao.ru
ds.semitvetik@yandex.ru
Учредитель
Департамент образования Администрации города
Новый Уренгой

Адрес учредителя

629303, ЯНАО,
г.Новый Уренгой ул. Индустриальная, д.4
Уровень
и
направленность
Программы
дошкольного
образования
в
реализуемых программ
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
Количество, специфика возрастных 12 дошкольных групп (1,5-8 лет) 2 группы
групп
компенсирующей направленности (5-8 лет), 2
группы комбинированной направленности (6-8
лет)
Режим работы
С 7.00 до 19.00, пятидневная рабочая неделя
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные
дни.

10/ 30%

31/91%

3
чел./
9%

14
чел./41
%

4чел./1
2%

Без категории

10/
30%

Категория
Соответствие
занимаемой должности

Среднее
профессиональное
педагогической
направленности

24/70
%

КПК

I квал.категория

Среднее
профессиональное

34 чел 24/70
-100%
%

Высшее
педагогической
направленности

Образование

Высшее

Числ.
состав

Высшая

1.2 Характеристика педагогического коллектива

13
чел./38
%

1.3 Образовательная деятельность дошкольного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
«Семицветик» - МБДОУ «ДС «Семицветик» (далее - МБДОУ) является звеном
муниципальной системы образования города Новый Уренгой, осуществляет
образовательную деятельность на основе бессрочной лицензии на право ведения
образовательной деятельности регистрационный номер лицензии №2894-89 от 27.10.2021
года выданная департаментом образования ЯНАО.
Основная образовательная программа дошкольного образования (Программа)
МБДОУ спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и
муниципалитета города Новый Уренгой, образовательных потребностей воспитанников и
запросов родителей (законных представителей).
Программа определяет цели и задачи, планируемые результаты, определяет
содержание и организацию образовательной деятельности в рамках МБДОУ. Программа
направлена на создание пространства детской самореализации, социальных ситуаций
развития и развивающей предметно-пространственной среды, нацеленных на
самостоятельные детские активности, социальную поддержку детской индивидуальности
и позитивной социализации ребенка, развитие детской инициативы и способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми
документами по дошкольному воспитанию:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 27Э-ФЗ;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155
«об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.07.2020 г. № 373 «об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по

основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»;

Локальными актами МБДОУ;

Уставом МБДОУ «ДС «Семицветик».
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности
для детей дошкольного возраста. При разработке части, формируемой участниками
образовательных взаимоотношений, учитывались потребности родителей (законных
представителей воспитанников) и условия образовательной организации.
Коллектив МБДОУ, на основе всестороннего анализа имеющихся условий
(кадровых, материально-технических и пр.) и запросов родителей воспитанников, на
ближайшие пять лет определил для себя следующие приоритетные направления
деятельности учреждения: физкультурно-оздоровительное и познавательное развитие
детей дошкольного возраста.
Таким образом, содержание Программы в части, формируемой участниками
образовательных отношений, реализуется посредством следующих парциальных
программ, технологий, проектов:
 В рамках межрегиональной сетевой площадки «Преемственность плюс» с
использованием программы «Инновационные технологии патриотического
воспитания дошкольников и младших школьников: программа Россия, баланс
ценностей».
 Медиастудия «Теледетки», которая сотрудничает с информационным агенством
«Импульс Севера» в рамках проекта «Ямал-клик»;
 Технологии парциальной программы «ПРОдетей».
Программа реализуется на русском языке - государственном языке Российской
Федерации и закреплена локальным актом согласно п.1.6 ст. 14 ФЗ «Об образовании в
РФ» № 273-ФЗ. Основная общеобразовательная программа является основанием для
написания рабочей программы педагогов (ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ).
1.4 Характеристика социокультурных связей
Существенным моментом в работе педагогического коллектива является
взаимодействие с социумом. Работа направлена на ознакомление детей с окружающей
действительностью. Ведущие идеи в построении связей с социумом: адекватность ДОУ
изменениям в обществе, региональной и местной образовательной политике; трансляция
положительного имиджа ДОУ в городе; с различными социальными институтами города.
Проблема преемственности в образовании дошкольного образовательного
учреждения с проблемой непрерывного образования каждой личности как дополнение и
расширения имеющего объема знаний. Методологической основой для создания
преемственности стандартов дошкольного и начального общего образования выступает
концепция непрерывного развития ребенка в педагогически организованной среде.
Перспективой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с
другими учреждениями города является совместная работа по формированию социально нравственных компонентов личности детей дошкольного образовательного учреждения
через такие понятия, как мой город, моя школа, моя библиотека. Детский сад
совершенствует работу со следующими учреждениями города на основе договоров и
совместных планов работы:
МБОУ СОШ им. Д.И. Коротчаева
 совместные занятия; экскурсии в школу; посещение спортивного зала школы;
 выступление учителя начальной школы на родительских собраниях; взаимодействие педагогов-психологов ДОУ и школы в рамках адаптации к школе и

успеваемости выпускников ДОУ.
МБОУ ДОД «ДЭС»
 посещение детей с родителями ДЭС;
 организация бесед, экскурсий;
 участие воспитанников ДОУ в конкурсах ДЭС
ОГПС Пожарная часть - 34
 контроль за выполнением правил пожарной безопасности;
 организация тематических бесед, семинаров-практикумов;
 участие воспитанников ДОУ в конкурсах.
ГБУЗ ЯНАО "НЦГБ"
 осмотр узкими специалистами детей старшего дошкольного возраста;
 выполнение плана прививок.
МБУК ЦБС филиал № 4
 привлечение детей дошкольного возраста к фонду детской литературы;
 воспитание культуры чтения детей дошкольного возраста;
 формирование у детей представлений о том, что книга источник знаний.
ОГИБДД ОМВД по г. Новый Уренгой
 организация тематических бесед;
 воспитание правильного поведения на улицах города детей дошкольного возраста.
 воспитание безопасного воспитания в быту
МБОУ ДОД ДШИ №3
 формирование и развитие творческих способностей.
 организация совместных концертно-досуговых мероприятий, выставок творческих
работ;
 посещение выставок произведений народного декоративно-прикладного искусства,
детского творчества.
МАУК КЦ и Д «Магистраль»
 совместные концертно - досуговые мероприятия;
 эмоциональное раскрытие, развитие навыки сценической культуры
МАУ СШ «Арктика»
 организация спортивных соревнований;

организация конкурсов.
Совместная деятельность способствует становлению у ребенка соответствующей
его возрасту социальной компетентности как базисной ценности личности. Дети
участвуют в подготовке и проведении совместных досуговых мероприятий.
1.5. Инновационная деятельность в МБДОУ
Межрегиональная сетевая площадка по реализации образовательного проекта
«Преемственность плюс»
Целью инновационной деятельности в данном направлении является обеспечение
преемственности содержания и личностных результатов воспитания, раскрывающихся в
виде Портрета Гражданина России, - посредством введения универсальной
технологической и методологической основы на всех уровнях: дошкольное - общее профессиональное образование.
Парциальная
программа
нравственно-патриотического
воспитания
«Инновационные технологии патриотического воспитания дошкольников и младших
школьников: программа Россия, баланс ценностей».- программа нового поколения,
создана с учетом современной социально-экономической ситуации, в полном
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Программа направлена на формирование у
дошкольника азов экономического мышления и финансовой грамотности на основе
парадоксальной логики и понимания всеобщих закономерностей роста и развития живых
систем, в тесной взаимосвязи с формированием предпосылок духовно-нравственных

качеств личности ребенка.
Парциальная программа «Инновационные технологии патриотического воспитания
дошкольников и младших школьников: программа Россия, баланс ценностей» разработана
для детей дошкольного возраста с трехлетнего возраста.
В работе по программе ребенок научится:
 воспринимать благополучие в гармоничном единстве материальных и духовных
ценностей,
 анализировать финансовые ситуации по четырем базовым критериям,
 воспринимать деньги как мерило труда и инструмент самосовершенствования,
 регулировать поведение с помощью визуальных образов норм, правил и моделей
финансового поведения.
Парциальная
программа
нравственно-патриотического
воспитания
«Инновационные технологии патриотического воспитания дошкольников и младших
школьников: программа Россия, баланс ценностей» реализуется совместно со специально
разработанным к данной программе учебно-методическим комплексом «Норма Плюс».
Региональная
сетевая
площадка
по
реализации
дополнительной
общеразвивающей
программы
«Играем
и
моделируем
в
LigroGame»
естественнонаучной направленности для детей 5-7 лет
Данная программа составлена на основе дополнительной общеразвивающей
программы дошкольного образования естественно – научной и технической
направленности «Играем и моделируем в LigroGame» (автор Молоднякова А.В.), которая
является модульной программой, направленной на развитие интереса к техническому
творчеству и предметам естественно - научного цикла, ориентации детей в игровой и
познавательной деятельности на новые стандарты в сфере инженерного образования,
связанные с концепцией цифрового производства и конвергенции технологий.
Программа реализует так называемый STEM - подход, который является одним из
примеров конвергентного образования (аббревиатура от Science - естественные науки,
Technology - технологии, Engineering - инжиниринг, проектирование, дизайн, Mathematics
- математика) и использует элементы поисково-исследовательской деятельности для
создания базы элементарных естественно-научных представлений у детей и технологии
современной проектной деятельности, основанные на цифровых технологиях.
Инструментальной образовательной средой программы является оригинальное
программное обеспечение LigroGame.
Программа включает три образовательных модуля, первый из которых - «Друзья
Лигрёнка. Признаки и их значения», направлен на формирование элементарных
естественно – математических представлений, системы эталонов признаков предметов
живой и неживой природы (модель ОТСМ – ТРИЗ), навыков поисково –
исследовательской деятельности по изучению предметного мира.
Дети в игровой форме знакомятся с главным персонажем программы – Лигрёнком
и его друзьями, каждый из которых знакомит детей с каким – либо физическим
признаком: цветом, формой, материалом, размером и другими.
Данные представления закладывают у детей основы для деятельности по
проектированию предметов или объектов в электронной трехмерной среде LigroGame. Эта
деятельность называется «моделированием» и предполагает создание модели объекта на
его основных информационных признаках: цвет, форма, размер, материал.
Технология моделирования имеет самодостаточный образовательный ресурс для
развития у старших дошкольников абстрактных форм мышления, но в дополнительной
программе «Играем и моделируем в LigroGame» данная технология используется в рамках
проектной деятельности, которая реализует концепцию подхода к инженерному
образованию CDIO.
CDIO – это всемирная инициатива к стандартам инженерного образования (от англ.
– придумывай, разрабатывай, внедряй, управляй).

Проектирование темы проекта состоит из следующих этапов:

инициация проблемы педагогом или замысел идеи, начальная фаза
проектирования с помощью инструмента – схемы модели (этап «Придумывай»),

создание модели в электронной среде LigroGame (этап «Моделируй»),

реализация модели на 3 D принтере (этап «Создавай»),

включение продукта детской деятельности в игровую среду детской группы
(этап «Играй»). То есть, в условиях раннего инженерного образования данная модель
имеет алгоритм «придумывай – моделируй – создавай – играй», где так называемый, этап
«эксплуатации изделия», будет на уровне дошкольника реализован в виде включения
детского изделия в игровую среду ребенка.
Первые навыки проектной деятельности с использованием алгоритма жизненного
цикла продукта CDIO дети осваивают во втором модуле «Мои первые проекты в
формах» и закрепляют в техническом творчестве в заключительном модуле программы
«Проектируем и создаем свой мир!».
Основная цель данной программы по развитию у детей новых форм технического
творчества – дать детям элементарные представления о современных инженерных
технологиях проектирования и реализации проекта на основе 3 D печати, а также
сформировать у детей первый опыт освоения данных технологий для создания своих
детских проектов.
Медиастудия «Теледетки», которая сотрудничает с информационным
агенством «Импульс Севера» в рамках проекта «Ямал-клик».
Поиск новых форм и методических приемов, направленных на развитие
функциональной грамотности и преодоления проблем в общении стали причиной
разработки проекта. Проект направлен на создание благоприятных условий для выявления
талантливых, одаренных детей, создает возможность упражнения детей в ораторском
искусстве и дикторском мастерстве, расширяет представления дошкольников о средствах
массовой информации, о роли телевидения в жизни людей, способствует ранней
профориентации дошкольников, развивает стремление детей общаться со сверстниками и
взрослыми в процессе деятельности. Наряду с коммуникативными задачами решаются и
психологические: преодоление робости, стеснительности, повышается самооценка.
Ребенок осознает, что не только он видит себя со стороны, но и другие люди (родители,
дети) его видят и слышат. Такая форма взаимодействия, как детское телевидение
доказывает родителям, что детский сад открыт для сотрудничества. Мы заинтересованы в
участии родителей в воспитательно-образовательном процессе не потому, что это
необходимо педагогу, а потому, что это, необходимо для развития их собственного
ребенка. Таким образом, проектная деятельность не только создает деятельностную среду
общения и ознакомления с миром телевидения, но и формирует зону ближайшего
развития ребенка в результате совместной партнерской деятельности взрослых и детей.
Ожидаемые результаты проекта:
1.
Высокий уровень диалогической и монологической речи и формирование
навыков позитивной социализации.
2.
Раскрытие талантов детей, преодоление проблем в общении.
3.
Приобретение и распространение опыта организации игрового пространства
«Педагог-ребенок-родитель»
4.
Трансляция и распространение опыта работы, информирование родителей и
педагогов о жизни и деятельности детского сада
1.5
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое оснащение образовательного процесса МБДОУ
соответствует
требованиям
действующих
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»: мебель подбирается в соответствии с возрастом и
ростом детей; при ее размещении в помещениях дошкольного учреждения соблюдается

принцип безопасности; соблюдается режим освещенности помещений и санитарногигиенические требования к обработке игрушек и оборудования; при оформлении
помещений соблюдаются требования к цветовой гамме окружающей ребенка среды.
Для организации воспитательно-образовательного процесса дошкольное
учреждение располагает необходимым набором площадей, технических помещений,
групповых комнат, кабинетов службы сопровождения и специалистов узкой
профессиональной направленности. Имеется медицинский и процедурный кабинеты;
физкультурный и музыкальный залы; кабинеты педагога-психолога, сенсорная комната,
учителей-логопедов; участок детского сада оснащен игровым оборудованием для
проведения прогулок.
Образовательный процесс МБДОУ оснащен средствами информационнокоммуникационных технологий: имеется мультимедийный проектор, интерактивные
доски, интерактивные столы, интерактивные комплексы, музыкальные центры, караокекомплекс и пр.
В МБДОУ имеется необходимый игровой и дидактический материал для
продуктивной и творческой деятельности детей, для занятий робототехникой игровые
наборы: «мышиный код Делюкс», «РобоКот. Весёлые друзья», «робот Ботли» и пр.
Однако, есть необходимость в постоянном пополнении и обновлении театральными
костюмами, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, оборудованием для продуктивной,
творческой, исследовательской деятельности, робототехники, игр для сенсорного
развития и развития тонкой моторики рук, игр и оборудования для развития основных
движений.
Участок детского сада оснащен игровыми модулями для проведения прогулок. На
участке имеются игровая зона с оборудованием и сооружениями в соответствии с
возрастом детей. Для физического развития дошкольников на территории МБДОУ
находится спортивный городок. Также имеется зона отдыха, на которой расположена
веранда, где дети могут отдохнуть, уединиться, поиграть в спокойные игры. Для игр с
песком имеется модуль «песочница с крышкой».
Материально техническая база МБДОУ
Наименование кабинета
Количество
Кабинет заведующего
1
Кабинет зам. зав. по ВМР
1
Кабинет зам. зав. по АХР
1
Методический кабинет
1
Кабинет учителя-логопеда
1
Кабинет педагога-психолога
1
Сенсорная комната
1
Физкультурный зал
1
Музыкальный зал
1
Бассейн
1
Изостудия
1
Хореографический зал
1
Зимний сад
1
Планетарий/музей науки
1
Кабинет лего-конструирования
1
Спелеокамера
1
Телестудия
1
Мультстудия
1
Групповая комната
12
Спальня
12
Пищеблок
1

Медицинский кабинет

1

2. Концепция развития МБДОУ
Концепция развития МБДОУ «ДС «Семицветик» сформирована экономическими и
социо-культурными факторами.
С введением дополнительных платных услуг ДОУ планирует подготовку к
автономной работе.
Богатая материально-техническая база способствует предоставлению широкого
спектра платных услуг населению: спелеокамера, бассейн, скалолазание, рисование в
технике «Эбру», рисование на световых столах песком, гончарная мастерская,
мультстудия, телестудия, работа с фоамираном, изучение английского языка,
легоконструирование, занятия декоративно-прикладным творчеством.
Оказание платных услуг детям не состоящим в списках МБДОУ - младшего
школьного возраста, потребует от педагогов дополнительных знаний и умений, в связи с
чем необходимо повышение квалификации в данном направлении.
Опыт работы с детьми раннего возраста с 2020г. в рамках сетевой пилотной
площадки «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и
дошкольного возраста» создает благоприятные условия для начала приема детей в
детский сад с 1 года, тем самым решая проблему с комплектованием МБДОУ.
Проектирование развития образовательно-воспитательного процесса по прежнему
будет осуществляться при оптимальном сочетании классического дошкольного
образования и инновационных образовательных технологий. На базе МБДОУ продолжат
работу три пилотные площадки.
Качественное внедрение ФГОС ДО в образовательном процессе требует комплекса
мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный
процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебнодисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на
модель личностно-ориентированную, что потребует повышения квалификации
педагогического сообщества.
С учетом эпидемиологической обстановки особое внимание следует уделить
развитию дистанционных образовательных технологий. Этот способ организации
образовательной деятельности отличается от очного и не может в полной мере заменить
его. Однако в период ограничительных мер он служит альтернативой для родителей,
которые не готовы водить детей в детский сад во время вспышки вирусных заболеваний,
но желают, чтобы их дети осваивали образовательную программу. Эта мера потребует
существенного обновления материально-технической базы и повышения ИКТ
компетенции педагогов.
2.1 Ключевые ориентиры Программы развития МБДОУ
Проблемно-ориентированный анализ деятельности дошкольного учреждения
наглядно показал, что сложилась ситуация, которая условиями, средствами, методами
обучения, воспитания недостаточно способствует развитию детей в соответствии с
потенциальными возможностями учреждения (кадровыми, материально-техническими).
Структурирование системы выделенных проблем и причин их возникновения
помогла выделить основные проблемные блоки:

Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации
новой государственной образовательной политики, становление открытой, гибкой и
доступной системы образования;

Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его
качества и результативности педагогов к применению современных образовательных
технологий;

Минимальное присутствие ДОУ в медиапространстве;

Необходимость расширения сферы дополнительных платных и бесплатных

образовательных услуг;

Увеличение численности воспитанников МБДОУ;
Таким образом, стратегической целью деятельности образовательного учреждения
является создание образовательного пространства, обеспечивающего обновление
содержания, организации и обеспечения образовательного процесса, позитивную
динамику состояния здоровья и развития детей, перспективы дальнейшего развития
МБДОУ.
Реализация программы развития будет проходить в следующих направлениях:

Повышение качества образовательных услуг;

Психолого-педагогическая поддержка родительства;

Формирование организованного медиапространства МБДОУ;

Совершенствование пространственной предметно-развивающей среды;

Профессиональное развитие педагогических кадров;

Совершенствование материально-технической базы МБДОУ;

Создание положительного имиджа дошкольного учреждения.
2.2. Цели и задачи программы развития МБДОУ
Цель: Проектирование развития образовательно-воспитательного процесса при
оптимальном сочетании классического дошкольного образования и инновационных
образовательных технологий.
Задачи:
1.
Развитие социального партнерства ДОУ с родителями;
2.
Оказание психолого-педагогической поддержки семьи посредством
организации работы на базе ДОУ консультационного пункта;
3.
Обновление развивающей образовательной среды ДОУ, формирующей
пространство детской реализации, способствующей развитию личности ребенка,
поддержке его уникальности;
4.
Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через
расширение самостоятельного выбора деятельности (кружковая деятельность в ДОУ,
дополнительное образование в ДОУ);
5.
Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и осуществление
преемственности дошкольного и начального обучения;
6.
Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых
возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста с учётом потребностей и
возможностей социума;
7.
Внедрение в практику работы ДОУ новых форм дошкольного образованич,
сетевого взаимодействия;
8.
Повышение качества образовательных, здоровье формирующих и
коррекционных услуг в организации, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей;
9.
Повышение конкурентоспособности учреждения, увеличение численности
воспитанников посредством постоянного роста профессиональной компетентности
педагогического коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
10.
Формирование положительного имиджа ДОУ среди профессиональной и
родительской общественности посредством организованного медиапространства в ДОУ;
11.
Модернизация системы управления образовательной, инновационной и
финансово-экономической деятельностью организации;
12.
Обеспечение материально-технических условий для всестороннего развития
воспитанников, организации образовательного процесса, профессионального роста
педагогов, сетевого взаимодействия и трансляции опыта работы ДОУ.
13.
Повышения безопасности в ДОУ в отношении детей и работников,
посетителей.

2.3 Миссия МБДОУ
Миссия образовательного учреждения: развитие и воспитание гармонично
развитой и социально ответственной личности посредством инновационной развивающей
образовательной среды, систематического профессионального и личностного роста
педагогов.
2.4 Этапы реализации Программы развития
Срок реализации программы развития: 3 года (с 2023 по 2026 год)
I
этап - январь - сентябрь 2023 г. Организационно-подготовительный этап
(создание условий для реализации программы). Диагностика имеющихся ресурсов, поиск
условий для реализации и начало выполнения Программы. Работа по подготовке
кадровых, нормативно-правовых, материальнотехнических, финансовых ресурсов и
обеспечение методического сопровождения реализации преобразований (внесение
изменений в Устав, разработка локальных актов, обновление материально- технической
базы). Мониторинг удовлетворенности образовательных потребностей воспитанников и
их законных представителей. Анализ, корректировка цели, конкретизация задач и
содержания работы на этапе.
II
этап - октябрь 2023 - апрель 2026 гг. Этап реализации программы
развития, направленный на достижение результатов, промежуточный мониторинг
реализации мероприятий программы, коррекция программы.
III этап - май - август 2026 г. Аналитико-информационный этап: анализ
эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и
количественных изменений, произошедших в учреждении, выявление проблем и путей их
решения, определение перспектив дальнейшего развития, транслирование передового
опыта работы, подготовка программы дальнейшего развития детского сада.
3.
Структура Программы развития МБДОУ «ДС «Семицветик»
Структура Программы развития МБДОУ «ДС «Семицветик» состоит из 4 проектов,
соответствующих основным направлениям деятельности дошкольного учреждения и
системы образования РФ, стратегического плана его реализации.
Цели представляемых проектов направлены на оптимизацию всех сторон
воспитательно-образовательного процесса, включая управление детским садом, а значит,
находятся во взаимосвязи со стратегическими задачами Программы развития МБДОУ.
№ Название проекта
Направление развития Основное содержание
1
«Современные родители» Психолого Логопедический
детско-родительский клуб
педагогическая
поддержка родительства
«Речецветик»;
 Родительская школа
«Логопортал»;
 Консультативный
пункт на базе МБДОУ
2
Педагог будущего
 Психологическая
Профессиональное
развитие
программа по созданию
педагогических кадров
благоприятных социальноДОУ
психологических условий
для развития педагогов;
 Реализация
программы повышения
квалификации ««Играем и
моделируем в LigroGame»;
 Реализация
программы повышения
квалификации
«Преемственность плюс»;

 Реализация
программы повышения
квалификации
«Применение технологий
программы «ПРОдетей» в
работе сотрудников ДОО»
3
Медиапространство
 Программа
Формирование
сотрудничества
организованного
Медиастудии «Теледетки»,
медиапространства ДОУ
которая сотрудничает с
информационным
агенством
«Импульс
Севера» в рамках проекта
«Ямал-клик».
 Программа развития
официального
сайта
МБДОУ;
 Программа развития
сообществ
МБДОУ
в
социальных сетях
Развивающее пространство Совершенствование
4
 Программа сетевого
пространственной
взаимодействия с
предметно-развивающей
социальными партнерами;
среды
 Программа
дополнительного
образования (оказание
платных услуг населению)
 Программа
«Организация
развивающего
пространства в ДОУ с
помощью методик и
технологий «ПРОДЕТЕЙ»
3. Показатели и критерии оценки реализации Программы развития МБДОУ
Направление развития ДОУ
Критерии и показатели оценки
Психолого-педагогическая поддержка
 Удовлетворенность 93% участников
родительства
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг;
 Благоприятные показатели физического,
психического здоровья воспитанников;
 Снижение числа конфликтных ситуаций
между
участниками
образовательного
процесса.
Профессиональное
развитие
 Обучение 100% педагогов по
педагогических кадров МБДОУ
программам для работы с детьми с ОВЗ;
 Обучение
педагогов
дополнительного
образования
по
программам работы с детьми младшего
школьного возраста;
 Соответствие
предоставляемых
услуг
дошкольного
образования

Формирование
организованного
медиапространства МБДОУ

Совершенствование пространственной
предметноразвивающей среды

критериям региональной системы оценки
качества дошкольного образования.
 Повысилась
профессиональная
компетентность педагогов, в том числе в
области
овладения
инновационными
образовательными и метапредметными
технологиями за счет прохождения
повышения
квалификации
и
переподготовки работников, участия в
региональных
и
федеральных
профессиональных мероприятиях.
 Рост
числа
работников,
использующих
дистанционные
технологии,
ИКТ,
инновационные
педагогические технологии;
 Повышение
включенности
родителей в события и проблемы МБДОУ;
 Выявление
и
поддержка
воспитанников, для которых работа в
медиапространстве станет профессией;
 Высокая
конкурентоспособность
детского сада на рынке образовательных
услуг, обеспечение равных стартовых
возможностей дошкольников.
 Удовлетворенность родителей и
воспитанников услугами дополнительного
образования на 75%;
 Прирост
финансирования
учреждения
на
30%
за
счет
дополнительных
платных
образовательных
услуг,
побед
в
грантовых конкурсах;
 Увеличение числа договоров о
сотрудничестве,
сетевой
форме
реализации образовательных программ с
организациями города и округа, научной,
технической, инновационной, культурной,
спортивной,
художественной
направленности;
 Рост численности воспитанников
МБДОУ.

4. Управление процессом реализации Программы развития МБДОУ
Цели и задачи, которые ставит перед собой МБДОУ, могут быть достигнуты и
реализованы полностью, либо в силу некоторых объективных причин, частично.
Предполагается, что в процессе реализации Программы развития могут появляться новые,
позитивные непрогнозируемые элементы - риски, появление которых предполагается
отслеживать в период реализации Программы развития и фиксировать при
управленческом анализе.
Возможные риски
Пути снижения рисков
Изменение штатного расписания ДОО в Привлечение кадровых служб района для
сторону
сокращения
числа поиска кандидатов на вакантные должности

высококвалифицированных педагогических
кадров
Изменения в приоритетах государственной
политики в сфере образования могут стать
причиной внеплановой коррекции частично
реализованных мероприятий
Недостаточность владения современными
инновационными
педагогическими
технологиями у педагогов

Коррекция приоритетных направлений
развития ДОУ при сохранении основных
целей и задач

Внедрение
моделей
непрерывного
профессионального образования в рамках
деятельности
ресурсных
площадок
(центров).
Дефицит финансирования
Привлечение дополнительных источников
финансирования. Перераспределение статей
расходов на приобретение оборудования
для реализации ФГОС ДО
Недостаточная
заинтересованность Повышение
информационной,
родителей
(законных
представителей) разъяснительной,
практической
воспитанников во взаимодействии по деятельности среди родителей
направлениям
реализации
Программы
развития, неприятие со стороны родителей
внедрения инновационных технологий в
образовательный процесс ДОУ
Неэффективное
решение
вопросов, Своевременная координация согласованных
отставание
от
сроков
реализации действий участников Программы
мероприятий в рамках Программы
Управление реализацией Программы осуществляется заведующим МБДОУ.
Корректировка Программы производится Управляющим советом. Децентрализованная
структура управления предполагает распределение функций управления Программой
развития равномерно между членами управленческой команды, четкое определение прав,
полномочия и меры ответственности каждого из них.
Заведующий:
 развивающее управление МБДОУ в условиях реализации ФГОС ДО и обновления
содержания дошкольного образования;
 информирование субъектов образовательного пространства МБДОУ о ходе
реализации Программы;
 организация работы коллегиальных органов;
 подбор и расстановка кадров;
 стимулирование становления и развития у педагогов опыта инновационной,
проектной деятельности;
 финансовое обеспечение Программы развития;
 осуществление контроля за реализацией системы кадрового, организационно методического, нормативно-правового и финансового обеспечения процессов
развития.
Заместитель заведующего по ВМР:
 планирование деятельности педагогического коллектива (разработка планов,
программ, проектов);
 контроль за деятельностью педагогов, групп, команд проектов;
 прогнозирование и планирование подготовки, переподготовки и повышения
квалификации педагогических кадров.
Для текущего управления реализацией Программы создается рабочая группа из
педагогов МБДОУ, родительской общественности по разработке и реализации
Программы развития.
Команда проекта:

 выявление содержательных и организационных проблем в ходе реализации
Программы развития и разработка предложений по их решению;
 организация и проведение мониторинга результатов реализации программных
мероприятий по каждому направлению работы;
 организация и проведение оценки показателей результативности и эффективности
проектных мероприятий.
5. Ожидаемые результаты
В ходе реализации программы развития ожидаются следующие результаты:

Высокий уровень компетентности родительской общественности в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Наличие качественной психолого-педагогической поддержки семьи
посредством организации работы на базе ДОУ консультационного пункта;

Высокий процент обновления развивающей образовательной среды ДОУ,
формирующей пространство детской реализации, способствующей развитию личности
ребенка, поддержке его уникальности;

Высокий уровень развития способностей и творческого потенциала каждого
ребенка через расширение самостоятельного выбора деятельности (дополнительное
бесплатное и платное образование в ДОУ);

Сформированы предпосылки у детей к обучению в школе и осуществляется
преемственность дошкольного и начального обучения;

Дошкольное образование доступно, обеспечены равные стартовые
возможности каждому ребёнку дошкольного возраста с учётом потребностей и
возможностей социума;

В практику работу ДОУ внедрены новые формы дошкольного образования,
сетевого взаимодействия;

Повышено
качество
образовательных,
здоровьеформирующих
и
коррекционных услуг в организации, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей;

Повышение уровня конкурентоспособности учреждения, увеличение
численности воспитанников посредством постоянного роста профессиональной
компетентности педагогического коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

Сформирован положительный имидж ДОУ среди профессиональной и
родительской общественности посредством организованного медиапространства в ДОУ;

Модернизирована система управления образовательной, инновационной и
финансово-экономической деятельностью организации;

Обеспечены материально-технические условия для всестороннего развития
воспитанников, организации образовательного процесса, профессионального роста
педагогов, сетевого взаимодействия и трансляции опыта работы ДОУ.
Усиление антитеррористической защищенности организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».