Отчет о результатах самообследования МБДОУ "Детский сад "Семицветик" за 2021 год

ПРИНЯТ

УТВЕРЖДЕН

Педагогическим советом
МБДОУ «ДС «Семицветик»

Протокол № 4 от 31.03.2021г.

Приказом
МБДОУ «ДС «Семицветик»
от 15.04.2021г. № 84

Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад «Семицветик»
за 2021год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
организации
учреждение «Детский сад «Семицветик»
Руководитель
Яременко Елена Владимировна
Ямало-Ненецкий автономный округ, город Новый Уренгой,
Адрес организации
ул. Нефтянников, д.4
Телефон, факс
8-902-626-71-10
Адрес электронной почты
SemicvetikDS@nur.yanao.ru
Департамент образования Администрации города Новый
Учредитель
Уренгой
Дата создания
06.10.1985 г.
№ 2894-89, от 27.10.2021, выданна Департаментом
Лицензия
образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Срок
действия лицензии - бессрочно.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Семицветик» (далее – Детский сад) расположено в жилом секторе
и хорошо вписывается в окружающий ландшафт. Шумовой фон нормальный.
Непосредственно площадь территории Детского сада занимает 18435 кв.м. На
территории Детского сада проектом выделены игровая и хозяйственная зоны.
Игровая зона состоит из трёх групповых площадок для игр детей ясельного
возраста, девяти групповых площадок для игр детей старшего возраста, двух
спортивных площадок и огорода – ягодника. На территории Детского сада
имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы. Опасных мест для
прогулки на территории детского сада нет, удобрения, и ядохимикаты на участке
не применяются. Уровень освещённости, влажности соответствует санитарным
нормам.
Здание Детского сада представляет собой геометрически сложное здание.
Проектная наполняемость на 240 мест. Общая площадь здания - 6573,25 м2 ,
из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса- 6366,75 м2.
Миссия Детского сада — развитие и воспитание гармонично развитой и
социально ответственной личности посредством инновационной развивающей
образовательной среды, систематического профессионального и личностного
роста педагогов.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы
групп — с 7:00 до 19:00. Выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие
праздничные дни, установленные трудовым законодательством РФ.

Аналитическая часть.
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной
образовательной программы дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
«Семицветик» (с внесением рабочей программы воспитания), которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад апробирует и внедряет ПМК «Мозаичный ПАРК» и «Воробушки» в
рамках реализации темы: «Педагогические условия позитивной социализации
детей раннего и дошкольного возраста». Детский сад является пилотной
площадкой «Музей как образовательное пространство» в рамках сотрудничества с
Ишимским педагогическим институтом им. П.П. Ершова (филиал) Тюменсого
государственного университета.
Детский сад посещают 81 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском
саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- 1группа раннего возраста – дети с 1,5 – 2 лет - 6 детей
- 1 I младшая группа - дети с 2 до 3 лет - 14 детей
- 1 II младшая группа - дети с 3 до 4 лет - 12 детей;
- 1 средняя группа - дети с 4 до 5 лет – 10 детей;
- 1 старшая группа - дети с 5 до 6 лет – 25 детей;
- 1 подготовительная группа - дети с 6 до 7 лет - 14 детей.
Уровень общего образования: дошкольное образование (п. 1, п.4, ст. 10
Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»). Форма дошкольного образования: очная.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца
реализации
программы
воспитания
родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021.
Воспитательная работа в учреждении ведется с целью приобщения воспитанников
к общечеловеческим ценностям в процессе их разнообразной деятельности в
детском саду, подготовке к школе и социальной действительности в целом.
В реализации воспитательных задач задействованы
все субъекты
образовательного процесса: дети, родители, сотрудники. Воспитательный процесс

строится на основе уважения личности, признания индивидуальности, прав и
свобод воспитанников с опорой на потенциальные личностные возможности,
способствуя их развитию, и на внутреннюю активность детей.
Воспитательная работа велась в следующих направлениях:
- включение и решение воспитательных задач в процессе непосредственнообразовательной деятельности;
- реализация групповых, индивидуальных, и общеучрежденческих проектов.
Так, в 2021 году реализованы такие проекты, как: «Книжкина неделя»,
«Фестиваль народных игр», «Наука+», «Юный инспектор дорожного движения».
В течение года, все участники образовательного процесса: педагоги дети и
родители воспитанников, активно участвовали в социально-значимых акциях:
«Батарейки-сдавайтесь», «Ждем в гости птиц», «Окна Нового Уренгоя» «Час
Земли», «Дети Уренгоя тундровикам», «Посылка солдату», «Чистый город»,
«Подари мне жизнь». Данная деятельность отмечена дипломами и
Благодарственными письмами.
Состоялись выходы в различные социальные институты поселка: репетиционные
выезды в МАУК ЦК и Д «Магистраль», выезды на спортивные мероприятия в
спортивный комплекс «Арктика». При организации экскурсий и выездов детей
соблюдались все меры безопасности: запрашивалось согласие родителей,
назначались сопровождающие на 5 человек 1 взрослый, издавался приказ, для
детей и сопровождающих, проводился инструктаж безопасного поведения в
поездке либо во время экскурсии.
За 2021 год воспитанники приняли активное участие во многих творческих,
физкультурно-спортивных и интеллектуальных мероприятиях различных
уровней:
Участие воспитанников в мероприятиях:
№ п/п

1.
2.

3.
4.

Наименование конкурса
Муниципальный уровень
Городской фестиваль народного творчества «Гостеприимный
Ямал – 2021» в направлении «Устное народное творчество»
Городской конкурс творческих работ для дошкольников
«Люблю тебя, мой Край родной!»
Городской фестиваль науки, конкурс исследовательских
работ и проектов «Я – САМ»
Городской конкурс творческих работ «Символ восточного
гороскопа 2021»

5.

Межрайонная выставка конкурс «Вифлеемская звезда»

6.

Районный многожанровый патриотический конкурс
«Славим Отчизну!». Номинация: «Художественное слово»
ХХ городской конкурс чтецов для детей дошкольного возрас та
«Мир открытий и чудес»
Региональный уровень

7.

Победители, призеры
и др.
2 место – 2 ребенка
1 место - 1 ребенок
2 место – 3 ребенка
3 место – 3ребенка
3 место – 1 ребенок
1 место - 1 ребенок
2 место – 3 ребенка
3 место – 2 ребенка
1 место - 1 ребенок
2 место – 3 ребенка
3 место – 2 ребенка
1 место – 1 ребенок
3 место –1 ребенок
3 место – 1ребенок

8.
9.
10.
11.
12.

13.
14.
15.
16.

17.

18.
19.

20.
21.

22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

Образовательный портал "Мой Ямал". Региональная онлайн –
олимпиада «Профессии важные, профессии нужные".
Образовательный портал "Мой Ямал". Региональная онлайн –
олимпиада «Сказочные мамы».
Региональный конкурс для детей «Мой Ямал», региональная
онлайн – олимпиада «Я люблю спорт»
Региональный образовательный портал «Мой Ямал», региональная онлайн-олимпиада «Дошколята - любим спорт»
Региональный интернет-конкурс для педагогов и детей
«Продвижение»,
номинация
Декоративно-прикладное
искусство»
Всероссийский уровень
Центр "Снейл" дистанционные обучающие конкурсы. Международный конкурс-игра по математике «Слон».
Всероссийская онлайн – олимпиада «Всезнайкино», номинация «Знатоки спорта (5-6 лет)»
Конкурс
номинация: «Изобразительное искусство»,
конкурсная работа: «Пусть всегда будет мир»
Центр дистанционных технологий «Новое достижение», всероссийская олимпиада для дошкольников «Малыши и
цифры»
Международный образовательный портал «Арт-талант»
Литературная викторина ко дню рождения Агнии Барто,
номинация: «Юбилей писателя»
Международный образовательный портал «Арт-талант» всероссийская олимпиада для дошкольников «Физкульт-Ура!»
Всероссийский образовательный портал «Арт-талант»,
номинация: «Юный эрудит», всероссийская интеллектуальная
викторина «В гости к Новому году!»
Всероссийский образовательный портал «Рыжий Лис»,
всероссийская интеллектуальная викторина «Зимушка-Зима»
Российский институт онлайн образования имени К.
Ушинского, всероссийская олимпиада «Турнир городов 2021»,
учебный предмет «Математика», олимпиадная работа «Уроки
Всезнайки»
Всероссийская онлайн-олимпиада: «Что? Зачем? Почему?»
Всероссийская викторина «Моя любимая мама»
Всероссийская олимпиада «Природа и мы»
Всероссийская олимпиада «Интересные вопросы»
Конкурс для детей и педагогов «Моя Югра», номинация: «Я –
художник», конкурсная работа «Северная ночь в тундре»
Конкурс «Время знаний», номинация «Космос»
конкурсная работа «Космическая ракета»
Всероссийский творческий конкурс «АРТ-талант», номинация
«Юный дизайнер»

2 место - 1 ребенок
1 место- 1 ребенок
1 место - 1 ребенок
1 место - 1 ребенок
1 место - 1 ребенок

1 место -5 детей
1 место - 1 ребенок
1 место - 1 ребенок
1 место - 2 ребенка
Лауреат - 1
ребенок
1 место - 1 ребенка
1 место - 1 ребенок
1 место - 1 ребенок
1 место – 3 детей
2 место – 2 детей
1 место - 1 ребенок
2 место - 1 ребенок
2 место - 1 ребенок
1 место - 1 ребенок
1 место - 1 ребенок
1 место - 1 ребенок
1 место - 1 ребенок

Взаимодействие с родителями (законными представителями) в течение года
осуществлялось в разных направлениях: исследовательском; коррекционнопрофилактическом; просветительском. Осуществлялась работа посредством
проведения родительских собраний, заседаний родительских клубов, размещения
информации на стендах, папках-передвижках, сайте учреждения и мессенджерах
Viber и WhatsApp, организацию развлекательно-досуговых мероприятий, мастерклассов и т.д.

Компенсационными выплатами в части родительской оплаты за детский сад
охвачены все родители (законные представители) воспитанников ознакомлены с
законодательством РФ на получение компенсации части родительской платы
посредством информации через свободный доступ к информационному стенду
для родителей в холле Детского сада, во время заключения Договора между
Детским садом и родителями (консультирование руководителем), информации на
стендах в каждой возрастной группе, а также на официальном сайте детского сада
https://semicvetiknur.tvoysadik.ru/
Дополнительное образование
Предоставляемые дополнительные услуги в ДОУ это наиболее полное
удовлетворение потребностей населения в оздоровительном и всестороннем
образовании детей, развитии их индивидуальных способностей и интересов,
обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.
В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались
по трем
направлениям:
художественно-эстетическому,
познавательному и физкультурно-оздоровительному.
Оказание дополнительных услуг
№ Перечень услуг
п/п
1.
Дополнительное объединение по обучению
чтению «АБВГДейка»
2.
Дополнительное объединение «Роботёнок»
3.
Дополнительное
объединение
«Волшебные
краски Эбру»
4.
Работа с бросовым материалом «Очумелые
ручки»
5.
Дополнительное объединение «Мультяшки»
6.
Дополнительное объединение «Театр песочной
анимации»
7.
Спортивное объединение «Фитбол больше чем
мяч»

Наполняемость Бюджет
групп
8
+

Платно
-

5
7

+
+

-

10

+

-

7
7

+
+

-

10

+

-

Дополнительные услуги в Детском саду в возрасте с 4 до 7 лет получают 54
воспитанника, что составляет 67 % от общего количества детей.
II. Система управления организацией
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление
Детским
садом
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,

осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения
Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью
Детского
сада,
в том
числе
рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений

Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

В Детском саду используются различные формы контроля (оперативный,
тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих
совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования
работы.
Система управления в Детском саду обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: программирование деятельности
Детского сада в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в
Детском саду, комплексное сопровождение развития участников образовательной
деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространство Детского сада.
Вывод: Структура и механизм управления Детского сада определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей
(законных представителей), детей) и сотрудников Детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;

наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада)
в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования
и качества освоения образовательных областей.
Результаты мониторинга достижений детьми планируемых результатов
освоения ООП Детского сада на апрель 2021 года
Для оценки сформированности у ребенка качественных показателей достижения в
процессе освоения основной образовательной программы дошкольного
образования использовалась 4-бальная оценка уровневых показателей:
 большинство компонентов недостаточно развиты (1-1,9) (ребенок не может
выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает);
 отдельные компоненты не развиты (2-2,5) (ребенок выполняет
самостоятельно и частично некоторые предложенные задания, или выполняет
частично);
 соответствует возрасту (2,6-2,9) (ребенок выполняет самостоятельно и
частично некоторые предложенные задания)
 высокий (3-4) (ребенок выполняет все предложенные задания
самостоятельно).
Количество обследованных детей: 72 ребёнка
Основная образовательная программа, используемая в Детском саду для
организации воспитательно - образовательного процесса с детьми, реализована:
 68 (94%) воспитанников (из 72 человек обследованных в конце учебного года
усвоили программный материал по всем направлениям: познавательное,
социально-нравственное; художественно-эстетическое, физическое развитие на
среднем, необходимом или высоком уровне);
 4 (6 %) детей по отдельным областям программ имеют ниже среднего
уровень развития.
Это связано с особыми образовательными потребностями этих детей, а также с
большим
количеством пропусков, низкой посещаемостью детского сада по
болезни.
Анализ готовности детей к школьному обучению 2021год
Уровень готовности к обучению в школе выпускников Детского сада в пределах
выше
среднего уровня: выпускников 11 человек.
 Количество детей с высоким уровнем
(1.0 – 1.5)
0чел. (0 %);
 Количество детей с уровнем выше среднего (1.6 – 2.5) 5 чел. (45%);
 Количество детей со средним уровнем
(2.6 – 3.5) 5 чел. (45%);
 Количество детей с уровнем ниже среднего (3.6 – 4.5) 1 чел. (10%);
 Количество детей не участвовало -0 чел.
Низких показателей по критериям нет.
Анализируя итоги психологического обследования готовности детей
подготовительной группы к школьному обучению, выявлено, что уровень
готовности детей к школе значительно повысился. У детей выше среднего
сформирована работоспособность, мотивация, хорошо развита слуховая память,
мышление, моторика, запас бытовых знаний. Средние показатели по критериям 

пространственные представления, произвольность, внимание, зрительное
восприятие, зрительная память. Низких показателей по критериям нет. Дети
подготовительной группы всесторонне развиты, у них сформирована
мотивационная готовность к школе, уровень знаний у большинства детей
достаточный, дети открытые и доброжелательные, сформированы навыки
социально-бытовой ориентировки и учебная мотивация.
Вывод: Образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию
и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для их полноценного развития и
подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных
условиях.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических
работников,
администрации
и родителей.
Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный
усиленный
фильтр
воспитанников
и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал
с больным COVID-19.
V. Оценка кадрового обеспечения
Численный состав сотрудников Детского сада на 2021 год составляет - 62 чел. из
них:
- Административных работников - 3
- Педагогических работников -17
- Вспомогательного персонала - 42


Высшее
педагогической
направленности

Среднее
профессиональное

Среднее
профессиональное
педагогической
направленности

17

14/82%

14/82%

3/18%

3/18%

Категория
без категории

Высшее

КПК

Соответ.
занимаемой
должности

Образование

I
квал.
категория

Числ.
состав

Высшая

Анализ профессионального уровня педагогического коллектива за 2021год

17/9100%

-

10/59%

3/18%

2/23%

По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 17 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
Тенденция к профессиональному росту педагогического коллектива за 2021
год выражена достаточно ярко, 4 педагога обучаются в высшем учебном
заведении, 17 прошли обучение на курсах повышения квалификации, 15
педагогов транслировали свой опыт работы на муниципальном уровне, 12
педагогов обобщили опыт работы на окружном уровне, 14 педагогов обобщали
опыт работы на всероссийском, международном уровне.
Активные участники и победители конкурсов:
Наименование конкурса
Региональный уровень
Конкурс «Продвижение», номинация лучшая методическая разработка,
конкурсная работа «методическая разработка по ФЦКМ во второй
младшей группе «Знакомство с зимними видами спорта»
Конкурс «Продвижение», номинация лучшая презентация к занятию,
уроку. Конкурсная работа «Безопасность дома»
Конкурс «Северное сияние» лучший педагогический проект название
работы «8 Марта – праздник любимой мамочке моей»

Достижения
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место

Конкурс для детей и педагогов «Моя Югра»
номинация: «Творческие работы и учебно-методические разработки
педагогов», конкурсная работа: Методическая разработка
театрализованной игры для детей дошкольного возраста
«Сказка своими руками»
Всероссийский уровень
II Всероссийский онлайн-фестиваль искусства и творчества
«ARTCЕВЕPA-Зима талантов»
Конкурс «Время знаний» «Лучший конспект НОД», «Методическая
разработка по познавательному развитию для детей второй младшей
группы. Ознакомление с социальным миром на тему: «Моя семья»
Малая академия наук «Интеллект будущего»
Всероссийский конкурс педагогов «Наусно-методическая составляющая
НОУ» в номинации «Педагогическая копилка».
Тема работы: «Развитие научно – технического и творческого потенциала
личности дошкольника через внедрение LEGO – робототехники в
образовательный процесс ДОУ»
Конкурс творческих работ и учебно-методических разработок
воспитателей «Первые шаги», номинация «Лучшая методическая
разработка», конкурсная работа: Мастер-класс «Социальноориентированные игры как фактор позитивной социализации детей
дошкольного возраста»
Конкурс «Альманах педагога», конкурсная работа: «Использование
приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»
Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка «Предшкольная
пора»/ Конкурсная работа: Семинар- практикум с родителями будущих
первоклассников «Приёмы привлечение и удержание внимание детей»
Всероссийский конкурс «Традиции народной культуры в системе духовнонравственного и патриотического воспитания»
Всероссийский конкурс среди дошкольных образовательных организаций
«Комфортный детский сад»
Международный уровень
Конкурс «Лучший мини-музей в ДОУ», конкурсная работа «Мини-музей
«Русская изба»
Конкурс «Изумрудный город», номинация «Лучшая авторская
дидактическая игра»,конкурсная работа «Дидактический материал по
валеологии для организации групповой и коллективной работы
воспитанников дошкольного возраста»

Диплом 1 место

Диплом 3 место
Диплом 1 степени

Диплом II степени

Диплом 3 место

Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Лауреат
Диплом 1 степени
Диплом 1 место

Средний возраст педагогов составляет 37 лет.
Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры,
стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень
педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении
направлена на всестороннее повышение творческого потенциала педагогического
коллектива, на совершенствование воспитательно–образовательного процесса с
целью достижения оптимального уровня образования и развития воспитанников и
реализации годовых задач.

Эффективность методической работы оценивается по следующим основным
критериям:
• участие работников в инновационной деятельности, в том числе
использование в образовательном процессе инновационных форм и методов,
технологий обучения и воспитания как показателей развития педагогического
опыта самого работника;
• обобщение передового педагогического опыта - показатель,
характеризующий наличие определенных результатов в профессиональной
деятельности работника, системность в работе и готовность к профессиональному
анализу и диалогу;
• участие в экспертной деятельности подтверждает наличие у работника
необходимой теоретической базы и практического опыта для экспертной оценки
профессиональной деятельности других работников, навыков сравнительного
анализа результатов практической деятельности и его прогноза;
• участие в разработке авторских, модифицированных программ
свидетельствует о творческом переосмыслении профессиональной деятельности,
стремлении к его усовершенствованию и в итоге к повышению ее
результативности;
• участие в мероприятиях различного уровня позволяет оценить степень
понимания работником роли и значимости профессиональной деятельности.
В Детском саду собран фонд литературы, необходимой для работы с
детьми, родителями и педагогами:
- методическая литература по всем направлениям в рамках реализации
ФГОС (познавательно-речевое развитие - 85 ед.; социально-личностное развитие 97 ед.; художественно-эстетическое развитие - 103 ед.; физическое развитие - 84
ед.),
- детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины,
рассказы, повести и т.п.) - 205 ед.;
- периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы
"Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика",
"Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду", "Здоровье дошкольника",
"Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя", "Справочник
руководителя ДОУ", "Справочник старшего воспитателя", "Нормативные
документы ДОУ", "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ",
"Музыкальный руководитель".
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Вывод: В Детском саду создано библиотечно-информационное
обеспечение. Библиотечно-информационное обеспечение обновлялось в
соответствии с законодательством и актуальными потребностями участников
образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать
образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный
уровень.
VII. Оценка материально-технической базы
Материально-технические условия Детского сада соответствуют санитарно
- эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной

безопасности.
Пополнилась
и
оснастилась
развивающая,
предметно
пространственная среда.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
В соответствии с современными нормами и требованиями, было
приобретено интерактивное оборудование, компьютерная техника программное
обеспечение, которое позволит выйти дошкольному образованию на новый
уровень развития.
Для повышения уровня антитеррористической готовности учреждения по
обеспечению безопасности и охраны жизни и здоровья воспитанников и
сотрудников, физическую охрану Детского сада осуществляет дежурный по
зданию (дневное время), сторожа (ночное время, выходные дни). В целях
антитеррористической защищенности, установлена система видеонаблюдения, а
также именной пропускной режим. Видеокамеры установлены так, что
охватывают все входы здания детского сада, изображение поступает на монитор
охранного пункта (вахту) учреждения. Видеонаблюдение позволяет предупредить
случаи проникновения посторонних на территорию и в здание детского сада,
защиту персонала и воспитанников, выявляют и предотвращают опасные
ситуации и охрану материальных ценностей.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 94 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 72 родителей,
получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 90 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

81 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

81 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

20 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

61 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

81 человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

81 человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

-

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

-

1.5.2

По освоению
образования

-

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

23,2 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

17 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности
работников, имеющих высшее образование

14 человек/82%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

14 человек/82%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

3 человека/18%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

3человеа/18%

образовательной

программы

дошкольного

педагогических

педагогической направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:

10 человек/59%

1.8.1

Высшая

-

1.8.2

Первая

10 человек/59%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

17человек/100%

1.9.1

До 5 лет

1 человек/6%

1.9.2

Свыше 30 лет

-

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1человек /6%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

-

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

19 человек/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

19 человек/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
дошкольной образовательной организации

1/5

1.15

Наличие в образовательной
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется

организации

в

следующих

4,3 кв.м

образовательная
воспитанника

деятельность,

в

расчете

на

одного

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

840,75 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности
Таким образом, в 2021 году результаты самообследования показали
положительную динамику развития разных сторон деятельности Учреждения как
образовательной системы, а так же эффективную систему управления.
Проведенное самообследование по качеству обеспечиваемого образования в
Детском саду за 2021 учебный год, позволило обозначить перспективы работы
Учреждения на 2022 год:
обеспечение
доступного
и
качественного
образования,
соответствующего требованиям инновационного развития и современным
потребностям общества;
обеспечение качества образования и конкурентоспособности
образовательных услуг;
обеспечение индивидуализации образования и развития ребенка в
современных условиях;
продолжение работы по развитию вариативных форм дошкольного
образования;
создание условий для разработки собственных программнометодических продуктов направленных, на повышение эффективности
образовательной деятельности;
повышение личной и профессиональной культуры педагогов в новой
образовательной ситуации;
повышение профессиональной компетентности педагогов;
создание условий для социальной поддержки воспитанников,
имеющих ограниченные возможности здоровья, отклонений в развитии
(нарушение речи, эмоциональной сферы, поведенческой и др.)
совершенствование механизмов оценки качества по предоставлению
образовательных услуг (информирование граждан об образовательных услугах,

создание системы оценки индивидуальных образовательных достижений
воспитанников, механизмов участия потребителей и общественных институтов в
осуществлении контроля и проведении оценки качества образования);
дальнейшее развитие и совершенствование системы государственнообщественного управления образованием в Детском саду.
Рассмотрено на педагогическом совете протокол № 4 от 31.03.2022г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».