Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБДОУ "Детский сад "Семицветик"_

содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования,
локальными нормативными актами МБДОУ «ДС «Семицветик» (далее МБДОУ), и Положением.
2. Задача и компетенция Комиссии
2.1. Задачей
деятельности
Комиссии
является
урегулирование
разногласий, возникающих между участниками образовательных отношений по
вопросам реализации права на образование.
2.2. К компетенции Комиссии относится рассмотрение споров, касающихся:
2.2.1. Основных вопросов организации и осуществления образовательной
деятельности (правила приема воспитанников, режим занятий воспитанников,
порядок и основания перевода, отчисления воспитанников, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ, и
родителями (законными представителями) воспитанников).
2.2.2. Прав воспитанников на обеспечение необходимых условий для
обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния
здоровья.
2.2.3. Права воспитанников на уважение человеческого достоинства, защиту
от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану
жизни и здоровья.
2.2.4. Права воспитанников при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и
календарным учебным графиком.
2.2.5. Права воспитанников на развитие своих творческих способностей и
интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах,
физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в
официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
2.2.6. Обеспечения права лиц с ограниченными возможностями здоровья на
получение бесплатного образования в соответствии с их способностями и
возможностями, в том числе по вопросам развития интегрированного обучения в
МБДОУ.
2.2.7. Права родителей (законных представителей) лиц с ограниченными
возможностями
здоровья
выбирать
организацию,
осуществляющую
образовательную деятельность (с учетом медицинского заключения и (или)
заключения (рекомендаций) психолого-медико-педагогической комиссии);
участвовать в разработке и реализации индивидуального учебного плана,
индивидуальных программ воспитания и обучения.
2.2.8. Ситуаций, при которых воспитанники испытывают систематические
трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного
образования.
2.2.9. В целях своевременного выявления особенностей в физическом и
(или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении воспитанника,
испытывающего систематические трудности в освоении образовательной
программы дошкольного образования, а также для определения программ
коррекционной помощи воспитаннику, Комиссия может рекомендовать

родителям воспитанника пройти комплексное психолого-медико-педагогическое
обследование в окружной психолого-медико-педагогической комиссии
2.2.10.
Спорных ситуаций, связанных с обязанностями воспитанника
добросовестно осваивать образовательную программу; выполнять требования
устава МБДОУ, правил внутреннего распорядка воспитанника.
2.2.11.
Принятия решения о прекращении образовательных отношений
по инициативе МБДОУ, в случаях, установленных законом.
2.2.12.
Спорных ситуаций в случаях возникновения конфликта
интересов педагогического работника.
2.2.13.
В спорах по правомерности применения локальных
нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность МБДОУ;
2.2.14.
Разрешения иных спорных и (или) конфликтных вопросов.
2.3. По решению МБДОУ, полномочия Комиссии могут быть расширены.
3. Функции и полномочия Комиссии
3.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
– прием и рассмотрение обращений участников образовательных отношений
по вопросам реализации права на образование;
– осуществление анализа представленных участниками образовательных
отношений материалов, в т. ч. по вопросу возникновения конфликта интересов
педагогического работника, применения локальных нормативных актов;
– урегулирование разногласий между участниками образовательных
отношений;
– принятие решений по результатам рассмотрения обращений.
3.2. Комиссия имеет право:
– запрашивать у участников образовательных отношений необходимые для
ее деятельности документы, материалы и информацию;
– устанавливать сроки представления запрашиваемых документов,
материалов и информации;
– проводить необходимые консультации по рассматриваемым спорам с
участниками образовательных отношений;
– приглашать участников образовательных отношений для дачи разъяснений.
3.3. Комиссия обязана:
– объективно, полно и всесторонне рассматривать обращение участника
образовательных отношений;
– обеспечивать соблюдение прав и свобод участников образовательных
отношений;
– стремиться к урегулированию разногласий между участниками
образовательных отношений;
– в случае наличия уважительной причины пропуска заседания заявителем
или тем лицом, действия которого обжалуются, по их просьбе переносить
заседание на другой срок;
– рассматривать обращение в течение десяти календарных дней с момента
поступления обращения в письменной форме;

– принимать решение в соответствии с законодательством об образовании,
локальными нормативными актами МБДОУ.
4. Состав и порядок работы Комиссии
4.1. В состав Комиссии включаются равное число представителей родителей
(законных представителей) воспитанников (не менее 3 - х), работников МБДОУ
(не менее 3 - х).
Состав Комиссии утверждается сроком на один год приказом заведующего
МБДОУ.
4.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель
председателя Комиссии, ответственный секретарь и другие члены Комиссии.
4.3. Руководство Комиссией осуществляет председатель, избираемый
простым большинством голосов членов комиссии из числа лиц, входящих в ее
состав.
Председатель Комиссии:
– осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
– председательствует на заседаниях Комиссии;
– организует работу Комиссии;
– определяет план работы Комиссии;
– осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией
решений;
– распределяет обязанности между членами Комиссии.
4.4. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя
Комиссии.
Заместитель председателя Комиссии:
– координирует работу членов Комиссии;
– готовит документы, выносимые на рассмотрение Комиссии;
– осуществляет контроль за выполнением плана работы Комиссии;
– в случае отсутствия председателя Комиссии выполняет его обязанности.
4.5. Ответственным секретарем Комиссии является представитель
работников МБДОУ.
Ответственный секретарь Комиссии:
– организует делопроизводство Комиссии;
– ведет протоколы заседаний Комиссии;
– информирует членов Комиссии о дате, месте и времени проведения
заседаний Комиссии и о вопросах, включенных в повестку дня заседания
Комиссии, в срок не позднее пяти календарных дней до дня проведения заседания
Комиссии;
– доводит решения Комиссии до администрации МБДОУ, Родительского
комитета МБДОУ, а также представительного органа работников МБДОУ;
– обеспечивает контроль за выполнением решений Комиссии;
– несет ответственность за сохранность документов и иных материалов,
рассматриваемых на заседаниях Комиссии.
4.6. Член Комиссии имеет право:

– в случае отсутствия на заседании изложить свое мнение по
рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на
заседании и приобщается к протоколу;
– в случае несогласия с принятым на заседании решением Комиссии излагать
в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению
к протоколу заседания Комиссии;
– принимать участие в подготовке заседаний Комиссии;
– обращаться к председателю Комиссии по вопросам, входящим в
компетенцию Комиссии;
– обращаться по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, за
необходимой информацией к лицам, органам и организациям;
– вносить предложения руководству Комиссии о совершенствовании
организации работы Комиссии.
4.7. Член Комиссии обязан:
– участвовать в заседаниях Комиссии;
– выполнять возложенные на него функции в соответствии с Положением и
решениями Комиссии;
– соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых
актов при реализации своих функций;
– в случае возникновения личной заинтересованности, способной повлиять
на объективность решения, сообщить об этом Комиссии и отказаться в
письменной форме от участия в ее работе.
4.8. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей
работы. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания, которые
проводятся по мере необходимости. Ход заседаний фиксируется в протоколе.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не
менее половины от общего числа ее членов, при условии равного числа
представителей родителей (законных представителей) воспитанников, работников
МБДОУ.
4.9. По результатам рассмотрения обращения участников образовательных
отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий
между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права
на образование.
В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия
принимает решение, направленное на его восстановление, в т. ч. с возложением
обязанности по устранению выявленных нарушений на родителей (законных
представителей) воспитанника, а также работников МБДОУ.
В случае необоснованности обращения участника образовательных
отношений, отсутствии нарушения права на образование, Комиссия отказывает в
удовлетворении просьбы обратившегося лица.
Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым
большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства
голосов
принятым
считается
решение,
за
которое
проголосовал
председательствовавший на заседании Комиссии.

Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются
всеми присутствующими членами Комиссии.
4.10. Решения Комиссии в виде выписки из протокола в течение трех дней со
дня заседания направляются заявителю, в администрацию МБДОУ, Родительский
комитет, а также в представительный орган работников МБДОУ для исполнения.
Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном
законодательством РФ порядке.
Решение комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений в МБДОУ, и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением.
4.11. При наличии в составе Комиссии члена, имеющего личную
заинтересованность, способную повлиять на объективность решения, он
подлежит замене на другого представителя, путем внесения изменения в приказ о
составе Комиссии.
4.12. Срок хранения документов Комиссии в МБДОУ составляет три года.
5. Порядок рассмотрения обращений участников образовательных
отношений
5.1. Комиссия рассматривает обращения, поступившие от участников
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.
5.2. Обращение в письменной форме подается ответственному секретарю
Комиссии, который фиксирует в журнале его поступление и выдает расписку о
его принятии. К обращению могут прилагаться необходимые материалы.
5.3. Заседание Комиссии проводится не позднее десяти календарных дней с
момента поступления обращения. О дате заседания в день его назначения
уведомляются лицо, обратившееся в Комиссию, лицо, чьи действия обжалуются,
и представительные органы участников образовательных отношений МБДОУ.
5.4. Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при
рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия
обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и
давать пояснения. Их отсутствие не препятствует рассмотрению обращения и
принятию по нему решения.
5. Заключительные положения
5.1. Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения
Родительского комитета, а также представительного органа работников МБДОУ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».